Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России нужно как можно скорее довести до 35 тыс. рублей. Об этом заявила председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Элеонора Кавшар (ЛДПР) на пресс-конференции в ТАСС.
Депутат напомнила, что в 2027 году МРОТ составит 28 935 рублей, при этом к 2030 году запланирован рост до 35 тыс. рублей.
"Хотела бы сказать от лица фракции ЛДПР: мы всегда говорим, что МРОТ должен быть выше, потому что цены растут, тарифы растут, инфляция ощутимая для кошелька наших граждан. <…> Считаем, что нужно форсировать [повышение МРОТ], не дожидаясь 2030 года, потому что для многих этот размер – очень важная база семейного бюджета", – сказала она.
Кавшар подчеркнула, что МРОТ служит еще и основой для различных выплат, например для расчета больничного и выплаты при рождении ребенка. "Такая величина, от которой отталкиваются важные социальные гарантии", – пояснила председатель комитета.
МРОТ – установленная в России минимальная зарплата работника в месяц, если он отработал положенное время (максимум 40 часов в неделю) и выполнил трудовые обязанности. Месячная зарплата может быть ниже, если работник трудится не на полную ставку, работает по совместительству или был в отпуске. В 2026 году МРОТ в РФ составляет 27 093 рубля.


