ООО (покупатель) и ОАО (продавец) заключили договор на приобретение топлива с использованием электронных топливных карт.

В ходе выездной проверки ИФНС установила, что топливные карты передавались физлицам в связи с заключением с ними договоров аренды транспортных средств. Путевые листы на поездки работников, которые предъявляли на автозаправках топливные карты, у компании либо отсутствовали, либо не содержали необходимых сведений по перевозке, в том числе данных по количеству пробега, на основании которого оценивается экономическая обоснованность спорных расходов.

В непринятые суммы расходов и вычетов вошла также стоимость топлива, списанного по картам, предъявленным предпринимателем, которому предоставлен в аренду автобус, и с которым заключен договор на перевозку работников ООО.

Суды трех инстанций (дело № А60-38592/2017) признали законным решение инспекции, поскольку использование спорного объема топлива в деятельности не доказано.

Суды (постановление кассации Ф09-5972/2018 от 03.10.2018) пояснили, что путевой лист должен содержать показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж, дату и время выезда и заезда (приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»). Эти данные в путевых листах отсутствовали.

Ранее по делу № А40-76951/2017 суды не приняли расходы на ГСМ из-за отсуствия в путевом листе маршрута. То же самое указано в материалах дела А55-16446/2015.