Кабмин предлагает сгладить повышение НДС тотальной отменой налога на "движку"
© anekdotov.net

Правительство вносит свои дополнения в депутатский законопроект о сокращении сроков камералок, но при этом удаляет из него основную идею, оставляя небольшие уступки лишь в отношении камеральных проверок деклараций по НДС.

Правительство опубликовало поправки, направленные на компенсацию повышения ставки НДС. Изменения планируется внести ко второму чтению в законопроект № 249505-7, инициатором которого в свое время выступила группа депутатов, и который был принят в первом чтении в конце прошлого года.

Напомним, основная новация начальной версии законопроекта – сокращение срока проведения камеральных проверок до одного месяца с момента подачи налоговой декларации (сейчас статьей 88 НК установлен срок 3 месяца). Впрочем, кабминовский текст законопроекта свидетельствует о несогласии правительства с таким новшеством. Также предлагалось увеличить лимит доходов для признания внутрироссийских "взаимозависимых" сделок контролируемыми – в целом с 1 до 3 млрд в год (в этой части кабмин готовит сюрпризы, подробности изложим ниже), ввести новую форму налогового документа - акт по результатам допмероприятий налогового контроля (правительство акт предлагает заменить на справку), сферу повторной проверки после уточненки ограничить изменениями, приводящими к снижению налога (это кабмин оставляет в законопроекте в том же виде), оптимизировать перечень документов, подтверждающих право на нулевую ставку НДС по экспортным операциям.

Новыми поправками кабмин предусматривает:

  • снижение требований и расширение практики применения упрощенного порядка возмещения НДС. Если сейчас право на заявительный порядок без гарантии имеют уплатившие 7 млрд рублей налогов за три года, то законопроектом эта сумма снижается до 2 млрд. Такое же снижение касается поручителей. Кроме того, поручителям разрешат иметь больше обязательств - до 50% от чистых активов (сейчас до 20%). Такие же поправки обещаны для освобождения от уплаты акциза;
  • сокращение сроков камеральной проверки по НДС до двух месяцев с правом налоговиков на продление до трех месяцев. При этом кабмин удаляет из законопроекта общее сокращение сроков камералок;
  • исключение движимого имущества из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций. Здесь чиновники наконец-то предлагают поступить радикально - убрать слово "движимое" из определения объекта налогообложения, содержащегося в статье 374 НК. Соответственно, упраздняются все нормы о льготе по движке, которую сейчас могут устанавливать регионы, и ставке до 1,1%;
  • отмена безусловного права субъектов РФ на снижение базовой ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты, на 4,5 процентных пункта для отдельных категорий налогоплательщиков;
  • запрет на регистрацию договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков;
  • уточнение перечня документов, подтверждающих экспорт товаров, работ, услуг;
  • увеличение пошлин за лицензии на энергосбытовую деятельность.

Для российских взаимозависимых лиц, судя по тексту новой версии законопроекта, готовится сюрприз - отбрасывается условие признания сделок между ними контролируемыми исключительно по сумме доходов. Остаются лишь критерии по особым условиям налогообложения одной из сторон сделок. Сделки при обороте от 1 млрд в год без особых условий налогообложения контролируемыми быть перестанут. Подпункт 1 пункта 2 статьи 105.14 НК, которым сейчас установлен критерий по доходам от 1 млрд, излагается в принципиально новой редакции, обобщающей критерий по признаку применения одной из сторон нулевой ставки налога на прибыль. При этом утратят силу подпункты 5 и 7, содержащие критерии контролируемости по признакам участия в ОЭЗ или СЭЗ и региональных инвестпроектах. При этом все содержимое пункта 2 статьи 105.14 (а не отдельные подпункты, как сейчас) будет контролируемым при оборотах от 60 млн рублей в год. Соответственно, понижается суммовой критерий для сделок со спецрежимками (сейчас он составляет 100 млн, а будет и здесь действовать общий - 60 млн).