ООО «К» заключило с ООО «А» договор на проведение аудита бухгалтерской отчетности за 2011 год. Согласно договору исполнитель должен выдать заключение по финансово-хозяйственной деятельности заказчика, составить отчет и предоставить информацию руководству компании по проведенному аудиту. Услуги оплачены на расчетный счет исполнителя. В подтверждение оказания услуг представлена копия акта. Стоимость услуг учтена ООО «К» при исчислении налога на прибыль.

По результатам выездной проверки ИФНС признала расходы необоснованными, доначислила налог на прибыль, пени и штраф. Установлено отсутствие у контрагента необходимых ресурсов, представление деклараций с минимальными суммами налога к уплате, перечисление денежных средств в адрес физлиц без указания ИНН, на приобретение акций, выдачу займов, а также фирмам-«однодневкам».

Суды трех инстанций (дело № А63-10941/2016) признали законным решение инспекции, приняв во внимание на показания главного бухгалтера налогоплательщика, которая реальность аудита отрицает. Суды (постановление кассации Ф08-1416/2018 от 05.04.2018) учли, что 29 декабря 2011 года контрагент ликвидирован по решению учредителей. 

Документы (договор, акт) подписаны директором другой аудиторской фирмы, проводившей аудит налогоплательщика в 2012 году. Этот же человек же представлял интересы налогоплательщика в суде первой инстанции, однако не смог пояснить, почему акт выполненных работ составлен после прекращения деятельности ООО «А».