В письме от 20.10.17 № 03-04-06/68917 Минфин сообщил, что согласно статье 238 Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
При этом статьей 240 ТК предусмотрено, что работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.
Таким образом, в соответствии с Трудовым кодексом конкретный размер причитающегося к возмещению работником ущерба устанавливается работодателем. В связи с этим у работника не возникает экономической выгоды и, соответственно, облагаемого НДФЛ дохода в виде суммы прямого действительного ущерба, от взыскания которой с работника работодатель отказался.
Отказываясь от взыскания с виновного работника сумм возмещения причиненного организации ущерба, работодатель не производит каких-либо выплат или иных вознаграждений в пользу работника.
Следовательно, расходы организации по компенсации за счет собственных средств материального ущерба от недостач, допущенных по вине работника, не облагаются страховыми взносами, поскольку не относятся к объекту обложения взносами, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 НК.
а как отразить данные операции в учете? И будут ли эти суммы учтены при расчете налога на прибыль?
Естественно все подарки за счет чистой прибыли. Недостача вообще-то на 94 или 98.04 счете фиксируется, а не на 70 поэтому и к зарплате никакого отношения не имеет.
Минфин наконец услышал голос разума, что если у человека нет денег погасить долг, то глупо с него требовать платить налог с того, что он не имеет.