В письме от 25.08.17 № 03-07-14/54643 Минфин ответил на вопрос о возможности вычета НДС по товарам, приобретенным за наличный расчет в розничной торговле сотрудником организации, на основании кассовых чеков, в которых сумма налога выделена отдельной строкой.

Вычеты НДС производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров в РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК.

Указанными пунктами статьи 171 НК предусмотрены особенности вычета сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком непосредственно в бюджет, а также сумм налога, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных и представительских расходов.

Вычет НДС в отношении товаров, приобретенных в розничной торговле, без наличия счетов-фактур НК не предусмотрен.

Аналогичное мнение Минфин высказывал и ранее, добавив к этому вопрос учета указанного НДС в расходах.