Предприниматель применял УСН с объектом обложения «доходы». В июне 2012 года он приобрел экскаватор и занимался, в том числе, сдачей его в аренду.

По результатам камеральной проверки декларации по УСН инспекция доначислила налог, пени и штраф, установив поступление выручки от продажи экскаватора в марте 2015 года.

Предприниматель обратился в суд, ссылаясь на отсутствие доказательств того, что целью сделки являлось получение прибыли.

Суды трех инстанций (дело № А66-17/2017) признали законным решение инспекции, указав на функциональное назначение спорного имущества – оно не было предназначено для личного, семейного потребления, а приобреталось для использования в предпринимательской деятельности. Таким образом, доход от продажи экскаватора непосредственно связан с предпринимательской деятельностью и подлежит обложению в рамках УСН.

Суды (постановление кассации Ф07-9433/2017 от 07.09.2017) отклонили ссылку предпринимателя на то, что он не занимался систематически продажей имущества, техники, в том числе экскаваторов. Суды пояснили, что экскаватор не может использоваться в личных целях. Доказательств обратного предпринимателем не приведено.