В письме от 10 июля 2017 г. № 03-02-08/43417 Минфин напомнил, что для подтверждения права на имущественный вычет по НДФЛ в случае приобретения квартиры физлицо должно представить в налоговые органы договор о приобретении квартиры и документы, подтверждающие право собственности данного физлица на квартиру, а также документы, подтверждающие понесенные им расходы. Это квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физлиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы (подпункты 6 и 7 пункта 3 статьи 220 НК).

Если при камеральной проверке выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику и вправе потребовать от него необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Так что требование налогового органа о документальном подтверждении произведенных налогоплательщиком расходов для предоставления имущественного вычета, по мнению Минфина, является обоснованным.