Между компанией и Г. (управляющий, бывший генеральный директор компании), зарегистрированным в качестве ИП, был заключен договор по управлению текущей деятельностью компании. Ежемесячная выплачиваемая сумма вознаграждения не входила в фонд оплаты труда.

По результатам выездной проверки ПФ признал гражданско-правовой договор с предпринимателем трудовым, доначислил страховые взносы, пени и штраф.

Суды трех инстанций (дело № А73-18840/2015) проанализировали условие договора и установили, что в нем не определены характерные для гражданско-правовых отношений сроки выполнения отдельных этапов работ, возможное количество этапов, не определен срок окончания работ, результат, достигаемый по окончании всех этапов работ. По мнению судов, отсутствие этих условий в договоре свидетельствует о заинтересованности компании в выполнении исполнителем определенных трудовых функций – управление текущей деятельностью компании, а не разового задания заказчика. Кроме того, в договоре установлена ежемесячная, гарантированная в определенной сумме оплата труда, размер которой не зависел от объема и качества выполненных услуг, а работнику были обеспечены необходимые условия труда. При этом должностные обязанности Г. в период его деятельности в качестве управляющего по основным функциям не отличались от должностных обязанностей генерального директора по трудовому договору.

Судья ВС (303-КГ16-17874 от 27.12.2016) согласился с выводами судов и отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.