Предприниматель с момента постановки на учет применяла ЕНВД и занималась розничной торговлей. В декабре 2013 года ИП в ЕГРИП внесены изменения - список видов деятельности ИП дополнен общественным питанием.
В апреле 2015 года предприниматель представила в инспекцию декларацию по УСН с объектом налогообложения "доходы" за 2014 год. Налоговая указала на отсутствие заявления о переходе на УСН. В августе 2015 года компания направила уведомление о переходе с 1 января 2014 года на УСН и запрос о подтверждении факта применения УСН. Инспекция указала на нарушение сроков уведомления о переходе на УСН, направила уведомление о непредставлении отчетности по НДС и НДФЛ и приостановила операции по счетам налогоплательщика в банке.
Одновременно с этим инспекция выявила недоимку по авансовым платежам по УСН и направила требование об уплате налога по УСН, пени и штрафа.
Суды трех инстанций (дело № А41-92205/2015) указали, что инспекцией фактически признан факт применения предпринимателем УСН, поскольку выявлена недоимка по данному налогу. Более того, решение о блокировке счета принято после списания налоговой недоимок по УСН со этого счета. Суды пояснили, что отсутствие заявления о переходе УСН при фактическом ее применении и признании данного факта инспекцией не влечет запрета в применении УСН.
Суды (постановление кассации Ф05-15900/2016 от 29.11.2016) признали недействительным решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.