
ООО «З» занималось производством красок и приобретало для этого необходимое сырье, в том числе у ООО «А» и «В».
По результатам выездной проверки ИНФС признала сделки формальными, доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф. Инспекция установила, что при значительных объемах реализации сырья в адрес ООО «З» контрагенты представляли отчетность с минимальными размерами исчисленных налогов. У них отсутствуют расходы, связанные с ведением деятельности (на зарплату, на аренду, коммунальные услуги, почтовые расходы и прочие). Доставка материалов не подтверждена. Более того, указанные контрагенты перечисляли полученные от ООО «З» денежные средства с IP-адреса последнего.
Суды трех инстанций (дело № А62-5017/2015) отменили решение инспекции, установив, что факт приобретения, оприходования и использования в производстве готовой продукции полученных от спорных контрагентов материалов подтвержден также показаниями свидетелей - работников налогоплательщика. Из пояснений руководителей спорных контрагентов следует, что именно они организовали поставку материалов налогоплательщику, при этом товар доставлялся частным наемным транспортом. Суды учли длительные взаимоотношения с контрагентами. Кроме того, по результатам предыдущей выездной проверки инспекция сочла сделки с этими же контрагентами реальными.
Переводы денежных средств с расчетных счетов контрагентов с использованием IP-адреса налогоплательщика, по мнению судов (постановление кассации Ф10-4412/2016 от 09.11.2016), не свидетельствуют о формальности сделки.