Компания представила в ИФНС декларацию по НДС, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, равна 0 рублям. Однако по строке 070 раздела 3 декларации «сумма полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав» компанией отражена налоговая база, но налог не исчислен.

Инспекция направила на юридический адрес компании и домашний адрес руководителя сообщение с требованием представления пояснений или внесения изменений в декларацию. Кроме того, в указанном сообщении компания приглашалась в инспекцию для вручения акта проверки. Компания свои пояснения не представила, в результате чего инспекция доначислила НДС, пени и штраф.

Суды трех инстанций (дело № А68-5429/2013) признали решение инспекции правомерным.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 стать 88 НК). Это предусмотрено для реализации налогоплательщиком своих прав по представлению пояснений, связанных с исчислением и уплатой налогов.

В суде налоговики указали, что согласно информации, полученной на сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», почта из ИФНС была вручена адресатам. Это послужило доказательством получения корреспонденции налогоплательщиком. Пояснений он не представил, так что инспекция, по мнению судов, правомерно доначислила НДС.

Указанный сервис Почты России позволяет отследить судьбу отправленной почты, если ввести уникальный почтовый идентификатор, присваиваемый каждому почтовому отправлению и указываемый в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления. Информация по идентификатору заносится в единую систему на каждом этапе пересылки, говорится на сайте «Почты России».