Как учесть в расходах доплаты болеющим, а также командированным работникам до оклада

В письме от 28.04.14 № 03-03-06/1/19699 Минфин ответил на вопросы, касающиеся учета в расходах доплат работникам до среднего заработка в двух случаях: при наступлении временной нетрудоспособности и при направлении работника в командировку. Относительно второго не совсем четко сформилуровано, о каких доплатах идет речь (если за работником и так сохраняется средний заработок), возможно, что имеется в виду также доплата к пособию по временной нетрудоспособности.

Ведомство напомнило, что согласно статье 255 НК в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам, в том числе стимулирующие, компенсационные, единовременные поощрительные, а также расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Установленный данной нормой перечень расходов не является закрытым. Так что можно учесть в составе расходов сумму доплаты работнику до должностного оклада на период отпуска по беременности и родам, указало ведомство.

Согласно Трудовому кодексу при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой. Порядок исчисления средней заработной платы (среднего заработка) утвержден постановлением правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

Если доплаты до оклада сотрудникам, находившимся в командировке производственного характера, предусмотрены в локальном нормативном акте (в трудовом и (или) коллективном договоре), то такие расходы могут учитываться в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли.