В письме от 8 апреля 2014 г. N СА-4-14/6539 ФНС разъяснила, в какой момент к правопреемнику при реорганизации переходит право собственности на недвижимость и землю, а заодно - и обязанность по уплате налогов и сдаче деклараций.

Несмотря на обязательную госрегистрацию прав на недвижимость и землю, согласно правовой позиции пленума ВС, юридические лица являются собственниками имущества, перешедшего в порядке реорганизации. Если реорганизованному юрлицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юрлицу независимо от госрегистрации права на недвижимость.

Таким образом, право собственности на недвижимое имущество возникает с момента завершения реорганизации юридического лица.

Декларации по налогам на имущество и по земельному правопреемником за реорганизованную организацию подаются за последний налоговый период и уточненные. В титульном листе в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите "налогоплательщик" указывается наименование реорганизованной организации.

ФНС полагает возможным осуществить учет сведений об организации-правопреемнике в налоговом органе по месту нахождения перешедшего к этому юрлицу недвижимого имущества на основании заявления в произвольной форме с обязательным указанием наименования, ОГРН и ИНН как организации-правопреемника, так и организации-правопредшественника, с приложением перечня объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории, подведомственной данному налоговому органу, с указанием наименования объекта недвижимого имущества, кадастрового (условного) номера и адреса места нахождения объекта.

В дальнейшем при поступлении сведений от Росреестра о госрегистрации прав на такое имущество оно ставится на учет в установленном порядке.

Снятие с такого учета реорганизованной организации осуществляется на основании сведений из ЕГРЮЛ.