В письме от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097 Минфин напомнил, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
НК не предусматривает их нормирование. Однако налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Так же, как и в февральском письме, ведомство указало, что налогоплательщик именно "вправе" (а не обязан) это делать.
Отметим, что еще ранее Минфин высказывался более категорично: "При решении вопроса о нормах расхода бензина следует принимать во внимание нормы" согласно указанному распоряжению Минтранса (письмо от 17.11.2011 N 03-11-11/288). В письме речь шла об УСН, однако при УСН данные расходы принимаются в порядке, установленном статьей 264 НК для исчисления налога на прибыль.
Еще ранее, в письме от 10 июня 2011 г. N 03-03-06/4/67 Минфин рекомендовал налогоплательщикам даже самостоятельно заказывать в научных организациях разработку норм расхода ГСМ, если для используемой автомобильной техники они не предусмотрены Минтрансом. До утверждения этих "индивидуальных" норм приказом организации Минфин советовал использовать техническую документацию к автомобилю.
При этом редакция соответствующей нормы (подпункта 11 пункта 1 статьи 264) НК не менялась с 2002 года. Нормирование предусмотрено ею лишь для компенсации затрат при использовании для служебных поездок личных транспортных средств.
Так что позиция ведомства стала более дружественной к налогоплательщикам.