В письме от 06.05.2013 № 03-04-06/15669 Минфин разъяснил порядок предоставления стандартного налогового вычета работнице организации, которая получала доход с января по октябрь, а с ноября находится в отпуске по беременности и родам. Доходов, облагаемых по ставке 13%, до конца года она не получала.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы, исчисляемой налоговым агентом нарастающим итогом, на сумму вычета.
Если в отдельные месяцы налогового периода у налогоплательщика не было дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%, стандартные налоговые вычеты предоставляются в последующих месяцах, в которых такой доход был получен, за каждый месяц налогового периода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода.
Если же выплата дохода начиная с какого-либо месяца полностью прекращена и не возобновляется до окончания налогового периода, стандартный налоговый вычет за указанные месяцы налогового периода налоговым агентом не может быть предоставлен.