Из проекта "Основных направлений налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" можно почерпнуть, что власти не считают целесообразным вводить "подготовку налоговой отчетности на основании исключительно документов бухгалтерского учета".

Аргументы следующие: во-первых, "субъекты негосударственного регулирования" не смогут участвовать "в нормативном регулировании бухгалтерского учета", поскольку при полной эквивалентности бухгалтерского и налогового учета это могло бы привести к снижению налоговой нагрузки определенных категорий налогоплательщиков. Во-вторых, нарушится правило нейтральности бухгалтерской информации, поскольку формирующее ее лицо становится напрямую заинтересованным в достижении определенных результатов (снижении налогового бремени и др.).

Поэтому упрощение налогового учета предлагается осуществлять путем выявления и корректировки норм налогообложения прибыли, вызывающих сложности при ведении учета, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета. При этом будет сохранен действующей подход к определению базы по налогу на прибыль.

Планируется подготовка законопроекта, предусматривающего:

  • уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете;
  • возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
  • принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;
  • признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;
  • изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.