С 2013 года взносы в Пенсионный фонд для самозанятых лиц - адвокатов, нотариусов и ИП - вырастут в 2 раза, а с 2014 года - для большинства россиян снизятся с 6% до 2% суммы отчисления в накопительную часть будущей пенсии.
Госдума приняла законопроект № 43350-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования" во втором и третьем чтениях.
Для лиц 1967 года рождения и моложе накопительная часть пенсионных взносов снижается, для ряда категорий страхователей - начиная с 2014 года, с 6% до 2% от базы для исчисления взносов (в большинстве случаев - от зарплаты). Остальное будет перераспределено в "общий котел" ПФ. Исключение составят те, кто для инвестирования своих пенсионных средств выберет НПФ или расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании не позднее 31 декабря 2013 года. Такой гражданин сможет выбирать, направить ему на накопительный компонент 2% или 6% от своей зарплаты. Установлена и другая специфика для выбравших негосударственный пенсионный фонд.
Для производств с вредными условиями труда вводятся дополнительные тарифы, отчисляемые в солидарную часть ПФ: 2013 - 4%, 2014 - 6%, с 2015 года 9%. В отношении других (но не всех) категорий, имеющих право на досрочную пенсию, дополнительные тарифы составят соответственно 2, 4 и 6%. При этом не применяются положения, в соответствии с которыми не взимаются взносы с сумм выше 512 тыс.рублей в год (п.4 и 5 ст. 8 212-ФЗ от 24 июля 2009 года).
Взносы ИП и прочих частнопрактикующих лиц теперь не будут определяться из стоимости страхового года, а будут уплачиваться в фиксированном размере. В октябре мы информировали, что первоначально законопроект правительства РФ предусматривал методичное увеличение размеров страховых взносов в ПФР для самозанятого населения в течение трех лет.
Так, с 2013 года предполагалось поменять порядок расчета фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, рассчитывая платеж из двух МРОТ (а не одного, как сейчас), с 2014 года - из двух с половиной МРОТ, в 2015 - исходя из трех МРОТ. Учитывая то, что в сентябре был принят законопроект об увеличении МРОТ с 1 января 2013 года с 4611 рублей до 5205 рублей, то платежи ИП в 2013 году должны были составить 32479,2 рублей (2 x 5205 x 26% x 12), а в 2015 году - 46845 рублей. При том, что в 2012 году размер взноса в ПФР составляет 14386,32 рублей.
Однако в итоге Госдумой принято решение увеличить отчисления один раз - только в 2013 году.
Проблемы 2:
здесь .
1. Фиксированный размер - для одни много, для других - мелочь. У одного ИП выручка 20 т.р. в мес., другой миллионы прогоняет. Комментарии трудового народа
2. С ИП хотят взять в ПФ больше, а какую пенсию ему платит гос-во, по минимуму?
Виталий, госудаство в лице нынешней власти делает все чтобы пенсия была у всех ни по минимуму и ни по максимуму, а средненькая, не зависящая от реального заработка и размера уплачиваемых взносов.. На эту пенсию можно будет существововать и даже оплачивать ЖКХ, а перед выборами ее будут повышать, чтобы голосовали за кого следует
Охренеть! Я ИП, у меня доход колеблется от 6000 до 20000 в месяц, я не имею наемных работников, работаю одна. И они, гады, хотят чтобы я 3 месяца даром работала, кроме этого нужно налог платить 6%. сволочи, судят по меркам Москвы, я же живу в поселке!!!!!!!! Я до пенсии не доживу с такими запросами государства.
В этой стране даже "бизнес-ланч" - это бичпакет....
вот тебе бабшка и юрьев день. обычный неофеодализм. день работаешь на себя, 6 - на государство
"..приказ господина ПэЖэ: всем пацакам надеть намордники и радоваться!.." (С)
Ага, это что, замануха такая, чтобы не пока терпели и не закрывали ИП ?.......
А к следующему году опять налог поднимут и скажут, что это уже заложено в бюджет?!?
Многоуважаемое правительство, принимать такие законы, это свинство!!!
ВЫ обрекаете народ на голодную смерть!!!
Или вам на это плевать?
Ну да, я же забыла, вы давно, еще с советских времен живете при коммунизме!
проще закрыть ип да штраф 5тыс платить 1 раз в год когда проверка выгоднее будет
Жить будет еще "лучше и веселее". Курс Партии- курс поданных
Видимо цель одна-народ не нужен в таком колличестве!!!
не нужен! и это не новость
Ну да, многовато.
Но у кого 6% УСНО, могут же потом на сумму уплаченных взносов уменьшить налог по УСНО
Для особо наивных, чтобы уменьшить на 38800 налог по УСНО (%) нужно валовый годовой доход иметь 600000-700000, что соответственно от 50000 до 60000 в среднем в месяц. Стоимость стрижки у парикмахера в провинции 120-150 рублей, это где-то 400-420 человек в месяц постричь надо, или 12-15 человек в день, это без перерывов на обед и выходных вкалывать. Да вот еще беда, а где в небольшом городке этих 12-15 человек ежедневно на постриг брать? Это только один пример, аналогично можно и по другим видам услуг просчитать. Не надо всех по Москве равнять, ИП и за МКАДом водятся
У обычных наивных людей (не ИП) с дохода 600 тыс. руб. государство берет 78 тыс. руб. налогов (13%). Беда в низких доходах, а не в налогах.
Согласна, перехожу в теневой бизнес. Легче штраф заплатить, когда поймают, чем такие налоги платить. В декабре закрываю ИП.
Индусту: у обычных людей в российской глубинке нет зарплат в 50 т.р. в месяц, соответственно нет и дохода в 600 т.р.. У нас в городишке за счастье считается зарплата в 10-12 т.р. в месяц.Соответственно зарплатам "обычных людей (не ИП)" и складываются доходы ИП. Ну не можем мы цены поднимать, нет у людей денег. Еще раз повторю: Россия - это не только Москва
В дополнение к вышеизложенному: многие из ИП с великой радостью закрылись бы и пошли работать по найму, знаем мы про удержание НДФЛ 13% с зарплаты. Не забывайте, что ИП это совершенно другой образ жизни, точнее существования (выживания). У мелких ИП нет оплачиваемых больничных, отпусков, некоторые даже не каждую неделю могут позволить себе хотя бы 1 выходной день ( все это скажется на доходах), короче у ИП нет этого самого социального пакета, который получает любой официально трудоустроенный по найму. Мелкими Ип становятся часто из-за невозможности трудоустроится ввиду отсутствия рабочих мест, чтобы хоть как-то выжить.
Светлана 28.11.2012 09:13
Согласна, перехожу в теневой бизнес. Легче штраф заплатить, когда поймают, чем такие налоги платить. В декабре закрываю ИП.
Ты думаешь, эти упыри штрафы не поднимут? =) Да лехко! Сделают тыщ 500 штраф за нелегалку и даже на мыло с веревкой не оставят, сволочи....
Это помощь малому БИЗНЕСУ!!!!Голосуйте товарищи за единую россию(ЗА ПУТИНА,ЗА МЕДВЕДЕВА)!!!!УРА!
Просто государство хочет ликвидировать ИП как класс.
За юр. лицами следить проще и надежнее. И ответственность по законам у них более жесткая.
А все эти повышения связаны только с тем, что ПФР - это банкрот. И правиели наши пытаются его дыры хоть как-то залатать, и за счет простых людей прежде всего. А не за счет национализации всех ресурсов, и доходов от их продажи в бюджет.
Выход только один - новый Ленин и 1917 год.
ТАК ЧТО ЖЕ ОНИ ВСЕ-ТАКИ ПРИНЯЛИ???
Что будет в 2014 и 2015???
Законопроект № 143350-6
Дата внесения в ГД РФ: 28.09.2012
Вид закона: Федеральный закон
Инициаторы: Правительство Российской Федерации
Дата последнего решения: 28.09.2012
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется следующим образом:
www . eg-online.ru/document/law/190634/
в сентябре и планировали каждый год увеличивать, потом решили один раз. Кстати еще ведь и с накопительной частью народ опять нагревают. И так крохи туда шли, а с 14 года еще в 3 раза меньше будет
Ой, простите, на дату не посмотрела, решила, что 28 ноября.
Но все равно непонятно, что делать и как выживать.
Увы, увжаемые господа закон окончательно принят сегодня, "хана" нам мелким ИП-эшникам, Да здравствует наш "ГЕНИАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ" господин Путин, наконец то он окончательно задушил мелкое предпринимательство. Некоторые говорят уйти в тень, а штрафы 20 тыс + от 2-5 тыс.-пару раз налетишь на 25 штук и желание сразу пропадёт в тени сидеть, а проверять то уж будут усиленно и с пристрастием, я так думаю.
Предлагаю каким-то образом объединяться и бороться за свои права!
У кого-нибудь есть мысли по этому поводу?
Митинги? Только кто этим будет заниматься, учитывая, сколько времени на все согласования надо, и какова ответственность организаторов.
Одиночные пикеты? Дохлый номер. Плевать они хотели на одиночников.
Шумиха в СМИ? Надо попробовать, вот только вряд ли от этого будет прок - все центральные и федеральные молчат в тряпочку, и это понятно.
Подать в суд? Три-ха-ха. В который и на кого?
Бурчание в соцсетях? Ну давайте тоже попробуем, может, хоть побурчим погромче...
Всем дружно не платить? Это наиболее дохлый номер - по одному передавят. Суд-то карманный.
Еще предложения есть? Завалить жалобами все инстанции, хоть сколько-нибудь имеющие отношение к? Писать на сайт госдумы? Закидать чей-нибудь кортеж тухлыми яйцами? Что делать-то?
Бюджет они сверстали... Сволота... Сп...ли они бюджет, как обычно, верстальщики чегтовы...
Одиночные пикеты? Дохлый номер. Плевать они хотели на одиночников.
Согласна с Виталием Авдеевым. Почему не сделать размер варьирующимся? Не все работают всегда с полной загрузкой, не все зарабатывают десятки тысяч неизменно. Бывает, что в опр. периоды доход нулевой. Получается, что тогда путь работать официально как ИП закрыт.
Теперь взносы в ПФ для ИП без наемников можно полностью применять к вычету, а не 50% как раньше.
Елене: а те у кого есть наемники пусть платят по полной за себя, за своих работников и за того парня. Здорово! Вот только где конституционное равенство всех перед законом?
Работодатель, они действуют по принципу "разделяй и властвуй".
Они хотят перессорить ИП друг с другом и с их работниками. Вообще всех перессорить со всеми! Так им легче нами управлять. А пока мы ссоримся, они воруют наши с Вами деньги.
Работодатель, не поддавайтесь на провокацию. Поверьте, ИП не от хорошей жизни держат работников неофициально.
Я -- ИП и у меня НЕТ ДЕНЕГ на налоги по зарплате работника.
Потому что после выплаты ему зарплаты у меня остается себе лично 5-10 тыс в мес.
Одной работать тоже невозможно. Три года работала одна -- без выходных, без отпусков и без больничных. Устала!
И я полностью с Вами согласна, что закон должен быть единым для всех ИП.
Давайте не ссориться, а объединяться и пытаться вместе изменить эту ситуацию!
Так это реалити-шоу "Борьба за выживание".. кто доживет тому может быть приз будет: пусть небольшая, но пенсия..только вот согласия на участие в подобных условиях никто не спрашивает..
выход,надо идти массово митинговать и предавать этому огласку ,надо не соглашаться-,не идти на поводу мы же не овцы!!!!
Я пенсионерка,занялась сет. маркет.,думала будет прибавка к пенсии ,а это получается удавка. Господи кто в думе сидит?
скотобаза в госдуме сидит
Вот ссылочка это я составил обращение к Путину, ( Против 2-х кратного повышения взносов для ИП в Пенсионный Фонд в 2013г. Открытое письмо Президенту Путину и председателю правительства Медведеву.- проблема 9282 - сайт: " Демократор ru "- вставьте ссылку в ГУГЛне думаю что поможет но ведь как то надо реагировать на этот беспредел, вносите свою лепту, голосуйте, там ещё есть одно подобное обращение. Русская пословица - "под лежачий камень вода не течёт", а кто то может своё подобное обращение составит на этом сайте: Демократор ru
Александр, ну где ссылка?
Господи! Не могу я больше терпеть лицемерие Путина .Одни красивые слова,а на деле удавка на шею в виде таких налогов.Кругом воровство чиновников,воруют миллионами,миллиардами,им всё дозволено,а нам как жить? Уходить в тень?Не выход,себе дороже.Вся Европа сытая бастует.Только мы (трусы) терпим.
точка бифуркации скоро будет достигнута. и тогда медвепутам хамсец. русские не сдаются!
Дина, вот ссылка
democrator.ru /problem/9282
Лишний пробел надо убрать
Я проголосовала, но думаю, что писать лучше непосредственно на сайт президента.
А то, пока он еще это открытое письмо прочитает!
Граждане, надо торопиться! Закон уже направлен Путину, не сегодня-завтра он его подпишет...
Лично я написала на сайт президенту.
Пусть даже это не будет иметь никакого результата, пусть!
Но зато я сказала то, что думаю в нашей "демократической" стране!
Кто еще хочет написать, присоединяйтесь!
обращения. президент.рф/
Лишний пробел надо убрать.
Надо всех министров посадить на зарплату в 12000-00 рублей, может мозги реальны бы зашевелились, а то кого не копнут у всех миллионы долларов в сейфах. Наши проблемы им не понять. А так в стране все делается под сетевиков, реально мелочь выживают всеми путями.
Проблема в том, что сейчас подумаешь стоит ли вообще ИП открывать, пока бизнес начнешь уже 32500 отдай +налоги+ расходы. Не факт что сегодня молодежь притаком раскладе будет стремиться самореализовываться. Многие уже сейчас узнав об этом реально рассматривают закрытие ИП. Идем в олигархический капитализм. 2% очень богатых 98% нищих.
Вот только Ленина не надо!!!
1917 год принес России неисчислимые бедствия, последствия которых мы расхлебываем до сих пор. Говорят, что революция утраивает то зло, против которого направлена.
Я хочу жить в стабильном государстве, где есть средний класс , который сам себя кормит (и составляет 70-80% всего населения). И который не загоняют в угол грабительскими налогами!
А не 2% миллиардеров и 98% нищих, как сейчас.
Всё путём.Политика власти,изжить ИП,посадив на пособие по безработице,чтобы на их подачки преданными псами около ног сидели.В нашем колхозе работу найти нереально,живём на купи-продай не из-за хорошей жизни,торговля в этом году упала до плинтуса,душат магазины наподобие Арзан,которые гонят товар конфискованный из Черкизона.ЧТО ДЕЛАТЬ БУДЕМ?Ведь 2015 году обещают повысить в 3 раза
А еще могут по многочисленным просьбам трудящихся МРОТ в середине года поднять, как в 2011г. было. есть такие планы, а пфр к нему привязан
Насчет проверок налоговую и так сократили до минимума, с 1 января опять сокращение, причем сокращают как раз тех кто работает, в управлениях ФНС как все сидели так и сидят. Так что можно смело закрываться, ну раз проверят ну выпишут штраф 2 т.р. ну пусть два раза за год. Я Вам говорю из практики пять лет торгую по выездам еще не разу не штрафовали. Закрывайтесь на .уй.
можно смело закрываться, ну раз проверят ну выпишут штраф 2 т.р. ну пусть два раза за год.
Если мы закроемся, нам договор аренды не продлят.
Я пенсионерка.Сыну младшему 21 год,учиться еще 2,5 года.Работаю ИП.Если отдам 38 тыс ПФ,то сама останусь без штанов,а на Севере это невозможно.С одной палатки с тряпками только на хлеб с маслом хватает Козлы!!!!!!!!!!!