Минфин высказался о возможности отнести рекламный ролик к амортизируемому имуществу

В Письме Минфина от 26 марта 2012 г. N 03-03-06/1/157 разъясняется порядок учета для целей налогообложения затрат на съемку рекламного ролика своей продукции.

С одной стороны, в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров, с учетом уточняющих положений п. 4 ст. 264 НК. Уточняется, в частности, что данные расходы относятся на затраты в размере, не превышающем 1% от выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК.

С другой – при желании и соответствии критериям НК, их можно использовать  в качестве нематериального актива, то есть, растянуть списание затрат во времени. В налоговом учете рекламный видеоролик, исключительные права на который принадлежат организации, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб., признается амортизируемым имуществом, согласно п. 1 ст. 256 Кодекса. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию. В каждом налоговом периоде сумма амортизационных начислений не должна превышать 1% от выручки того же периода, и, соответственно, относится к расходам на рекламу. Однако не исключено, если сумма амортизационных начислений в каждый период уложится в эту норму, то, в конечном счете, в расходы может оказаться списана вся сумма затрат на рекламу.