Федеральная налоговая служба утвердит необходимые документы для выставления счетов-фактур в электронном виде только после того, как Правительство РФ введет новую форму счета-фактуры.
Об этом сообщила начальник Управления налогообложения ФНС России Н.С. Чамкина, выступая 30 ноября на конференции журнала «Российский налоговый курьер» в Москве. Как отметила начальник Управления налогообложения ФНС России, форма счета-фактуры кардинально не изменится.
Как отметила Н.С. Чамкина, форма счета-фактуры кардинально не изменится. По ее словам, проект новой формы подготовлен и находится на согласовании в Минфине России.
Рассказывая о выставлении электронных счетов-фактур Н.С. Чамкина пояснила, что пройдет какое-то время, прежде чем все налогоплательщики перейдут к технологии электронного документооборота по ним. Первое время многим налогоплательщикам придется совмещать бумажный и электронный документооборот. Н.С. Чамкина привела такой пример: налогоплательщик обязан будет выставить счет-фактуру на бумажном носителе контрагенту, который не ведет электронный документооборот по счетам-фактурам.
И еще о новациях. Технология исправления ошибок будет предусмотрена и для счетов-фактур, которые выставляются в электронном виде. А вести журнал регистрации электронных счетов-фактур налогоплательщику придется даже в том случае, если он выставит только один электронный счет-фактуру.
Пока не решен вопрос, по какой технологии налогоплательщики будут обмениваться электронными счетами-фактурами между собой — через специализированных операторов или без них.