Минздравсоцразвития России разработал приказ, которым утверждается порядок учета страховых взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и т. д. (скачать проект приказа — DOC-версия, 47Кб).

Проектом устанавливается, что страхователи обязаны вести учет сумм начисленных страховых взносов, пеней и штрафов, сумм уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов, сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения, расчетов по средствам обязательного соцстрахования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Учет данных сумм ведется в соответствии с законодательством РФ о бухучете.

Страхователи осуществляют учет расходов, производимых в счет начисленных страховых взносов на выплату страхового обеспечения. К таким затратам, в частности, относятся пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка и др.

Предусмотрены особенности ведения учета взносов страхователями, которые применяют УСН или уплачивают ЕНВД и ЕСХН.

Определено, что территориальный орган ФСС России выдает по запросу страхователя справку о состоянии его расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных территориального органа фонда. Запрашиваемая справка выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган фонда письменного запроса страхователя.

Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2010 года.