Сегодня на своем официальном сайте Минфин России опубликовал концепции к законопроектам о налоговом контроле за использованием трансфертных цен и о консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организации.

Согласно концепции проекта ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» действие законопроекта распространяется на организации и физические лица, которые совершают контролируемые сделки, предусмотренные законопроектом, а также на налоговые и таможенные органы.

Кроме того, законопроектом предусматривается внести в Кодекс следующие изменения:

1. Предоставить налоговым органам полномочия по проведению налогового контроля полноты исчисления и уплаты налогов с учетом фактора ценообразования исключительно по исчерпывающему перечню контролируемых сделок.

2. Уточнить определение рыночной цены, сохранив действующий принцип, согласно которому для целей налогообложения принимается цена, примененная сторонами сделки, если иное не предусмотрено Кодексом.

3. Дополнить применяемый в соответствии со статьей 40 Кодекса перечень методов определения соответствия цены сделки рыночным ценам методом цены реализации продукта переработки (вторичного продукта), методом сопоставимой рентабельности и методом распределения прибыли, а также уточнить содержание используемых в настоящее время методов определения рыночной цены.

4. Расширить перечень источников информации, используемой для определения соответствия цены сделки рыночным ценам.

5. Уточнить перечень документов и сведений, обосновывающих соответствие цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам, которые представляются налоговым органам по их запросам. В законопроект включен перечень указанных сведений, соответствующий сведениям, используемым в международной практике.

6. Установить обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы сведения о совершенных в налоговом периоде контролируемых сделках, если сумма доходов и расходов от всех контролируемых сделок, совершенных в этом налоговом периоде с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки), превышает определенную величину. В первый год действия закона предполагается установить этот порог на достаточно высоком уровне – 100 млн. рублей. с последующим постепенным ее снижением.

7. Предусмотреть положения о симметричной корректировке налоговой базы по налогам у всех сторон контролируемой сделки, совершенной между российским лицами, если налоговый орган в установленном порядке вынес решение о доначислении налога исходя из оценки результатов сделки с учетом регулируемой (рыночной) цены.

8. Предусмотреть возможность заключения между налогоплательщиками и налоговыми органами предварительных соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

9. Установить в Кодексе ответственность за неправомерное непредставление в установленный срок по запросу или представление налогоплательщиком налоговому органу по его запросу недостоверных сведений о контролируемых сделках, совершенных в налоговом периоде с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки). Предлагается также установить ответственность за нарушение налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании, повлекшее несоблюдение установленного Кодексом порядка применения цен для целей налогообложения.

Согласно концепции «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы  налогоплательщиков» действие законопроекта распространяется на организации-налогоплательщиков налога на прибыль организаций, которые будут вправе добровольно объединяться на основе договора в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата финансово-хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

Предлагаемый законопроект предусматривает обязательные условия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, порядок его регистрации, а также основания для отказа в его регистрации.

В законопроекте определяются условия и порядок ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков.

Для предотвращения злоупотреблений, выражающихся в оптимизации налоговых обязательств организаций – участников консолидированных групп налогоплательщиков, при вхождении организаций в состав консолидированных групп налогоплательщиков, а также при функционировании таких групп законопроектом предусмотрен ряд ограничений на принятие убытков организаций – участников консолидированных групп налогоплательщиков для целей налогообложения.

Скачать документы можно по этой ссылке.