Минфин уточнил порядок документального подтверждения расходов первичными учетными документами в целях налога при УСН.

В письме от 25.07.2022 № 03-11-06/2/71242 отмечается, что статья 346.16 НК РФ разрешает принимать к учету расходы при применении УСН только при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Соответственно, расходами при УСН признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Порядок оформления первичных учетных документов регулируется законом о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Соответственно, первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе любо в электронном формате. Обязательные реквизиты первичного учетного документа перечислены в пункте 2 статьи 9 закона о бухучете.

К первичным документам, подтверждающим произведенные расходы, относятся в том числе платежные документы (платежное поручение, выписка банка по операциям на расчетном счете и иные документы (товарные чеки, квитанции), подтверждающие прием (оплату) денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Таким образом, в базе по УСН могут быть учтены расходы только в случае, если они оформлены документами, которые соответствуют указанным требованиям закона о бухучете.