Минфин: фирма при расчете налога на прибыль учла убытки прошлых лет - документы, подтверждающие эти убытки, потребуется хранить в течение всего срока, когда она уменьшает налоговую базу. А сейчас такой срок не ограничен десятью годами.

По общему правилу, действующее законодательство обязывает юрлиц обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, а также иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налога, в течение 5 лет, напомнило ведомство.  

В соответствии с НК при расчете налога на прибыль в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2024 года налоговая база за текущий период может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих периодах, не более чем на 50%. Документы, подтверждающие факт убытка, потребуется хранить в течение всего срока, когда используется данное право. Причем, срок этот теперь не ограничен десятью годами, как раньше.

Таким образом, обязанность юрлиц-плательщиков налога на прибыль хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда они уменьшают налоговую базу на суммы ранее полученных убытков, возникает только в том случае, если данное право используется (письмо от 28 января 2022 г. № 03-03-06/3/5632). 

Отметим, что в конце 16 года законом 401-ФЗ был изменен порядок учета убытков прошлых лет – ограничение срока переноса десятью годами было снято, на данный момент не возвращено и пока не планируется. Вместе с тем, установили, что налоговая база не может быть уменьшена на старые убытки более чем на 50%. Позднее действие этого лимита было продлено законом 325-ФЗ до конца 2021 года, а затем это сделано снова – до 31 декабря 2024 года.