

Минфин: потребуются копии документов, подтверждающих факт приобретения имущества сотрудником, а также расходы, понесенные им при его использовании в служебных целях.
Ведомство напомнило, что суммы компенсаций расходов дистанционных работников за использование личного имущества не облагаются НДФЛ и страховыми взносами в размере, определяемом колдоговором, локальным актом, трудовым договором и допсоглашением к нему о дистанционной работе между организацией и работниками.
Что касается налога на прибыль – по мнению ведомства, размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием работником личного имущества для целей трудовой деятельности. То есть организация должна располагать копиями документов, как подтверждающими приобретение/аренду сотрудником такого имущества, так и подтверждающими расходы, понесенные при его использовании в служебных целях (письмо от 31 марта 2021 г. № 03-03-06/1/23415).
Аналогичную позицию в отношеннии НДФЛ и страховых взносов высказали налоговики в февральском письме.