Для подтверждения расходов не всегда достаточно одного чека от самозанятого
© anekdotov.net

ФНС: чтобы принять к учету расходы на оказанные самозанятым услуги через агента, потребуются и иные документы – акт выполненных работ или агентский договор.

Ведомство рассмотрело вопрос компании, оказывающей аутсорсинговые услуги юрлицам в рамках агентских договоров. Для работы с клиентами (заказчиками) ею привлекаются сторонние лица – плательщики НПД, с которыми организация заключает договоры возмездного оказания услуг от своего имени, но в интересах, по поручению и за счет клиента. Вправе ли клиент такого ООО, не являясь прямым заказчиком по договору с самозанятыми, принимать в качестве подтверждения расходов выданные ими чеки? 

Самозанятые при расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров, работ или услуг обязаны сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику) с использованием приложения "Мой налог" (через уполномоченного оператора, кредитную организацию), напомнила ФНС. При этом, в чеке должны быть указаны:

  • наименование оказанных услуг;
  • ИНН юрлица или ИП – заказчика услуг. 

Если клиент компании не является прямым заказчиком услуг у самозанятых – указанный чек не является достаточным основанием для принятия расходов. Потребуются дополнительные документы, подтверждающие фактические правоотношения по оказанию услуг между заказчиком и агентом, например, акт выполненных работ или агентский договор (письмо от 30.10.2020 № АБ-4-20/17902@) 

Отметим, что самозанятый, работающий удаленно, не теряет свой статус, даже если уехал за границу и, кроме того, он вправе нанимать подрядчиков по ГПД – ФНС не против.