Малый бизнес подает заявления на субсидии как попало: что ждать от налоговиков
© anekdotov.net

ФНС ответила на вопросы о "неправильных" заявлениях. Например, заполнить "от руки" и отсканировать – не проблема, принести не туда – полбеды, хотя налоговики бумагу сами не передадут. Ошибка в номере счета чревата отказом. Важно: чтобы узнать о результате, следите за корреспонденцией по адресу из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, не ждите электронных ответов.

У налоговиков на местах, оказывается, возникает ряд вопросов – что делать с поступающими заявлениями на субсидии, положенные малому и среднему пострадавшему бизнесу? В том числе, сотрудникам территориальных органов понятно не все из того, что недавно ФНС предписала в качестве порядка работы с заявлениями. Сам малый бизнес тоже подходит к делу "творчески", чем вводит налоговиков в недоумение. В новом письме ФНС дала соответствующие ответы.

"Мне так удобнее"

Наиболее оптимальный вариант подачи заявления – через личный кабинет налогоплательщика, неоднократно подчеркивали налоговики. Но не все идут простым путем.

Если кто-то заполнил заявление на бумаге, потом отсканировал и направил в налоговую по электронке или другим путем по ТКС – такую бумагу налоговики должны распечатать и обработать так же, как и как заявление на бумаге, поступившее через специальные боксы. То же самое надо делать с заявлениями, поступившими в виде обращения в свободной форме, через ЛК ИП или ЮЛ с прикрепленным заявлением (сканобраз, фото и просто файл в текстовом формате).

Если заявление поступило через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России" или через портал госуслуг, то налоговики должны в течение 5 дней направить заявителю письменный ответ с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме.

Если налогоплательщик принес заявление не в "свою" налоговую и положил в бокс – налоговики должны ему ответить, чтобы принес эту бумагу куда положено, по своей территориальной принадлежности. То есть, сами они в "правильную" налоговую бумагу не передадут.

Ждите ответа

Еще одна рассмотренная ситуация – заявление принято, зарегистрировано, но при проверке программа выдает налоговикам, что указан неправильный счет получателя субсидии. ФНС ответила, что в этом случае сотрудник ИФНС должен направить налогоплательщику отказ в выдаче субсидии с указанием причины.

ФНС подтвердила, что все ответы будут направляться по почте, даже если заявление пришло через ЛК. Напомним, согласно разработанному службой порядку по почте корреспонденция направляется на адреса, указанные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Если кто-то направил заявление еще до 1 мая – перспектива зависит от формы. При соблюдении установленной формы заявление обработают, а без – направят отказ с предложением заполнить форму (письмо от 7 мая 2020 г. № БС-4-19/7521@).

Вчера глава ФНС рассказал и о других причинах, которым можно "пролететь" с субсидией, и как это исправить.