Однако Минфин, утверждая это, сделал немаловажное уточнение: "если расходы осуществлены на территории Российской Федерации".
Фирма импортирует товар из различных стран – из стран Евросоюза, Азии, бывшего СССР, а также из США. Поставщики зачастую не имеют представительств в РФ. Многие документы (инвойсы, спецификации, упаковочные листы на партии товара) поступают в организацию по факсу либо по электронной почте в виде скан-копий или фотокопий, выполненных с оригинала на бумажном носителе. Могут ли таковые подтвердить расходы – Минфин попытался ответить на этот вопрос.
По российскому закону о бухучете первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Квалифицированная электронная подпись может превратить документ в равнозначный "бумаге" (кроме случаев, когда по закону нужен исключительно бумажный носитель).
Таким образом, расходы могут быть подтверждены электронными документами с квалифицированной ЭП, если нет законодательного требования о составлении таких документов на бумажном носителе. Отсюда может следовать, что сканы и фотокопии, не снабженные усиленной квалифицированной ЭП, для подтверждения расходов не годятся. Однако, Минфин, утверждая это, сделал немаловажное уточнение: "если расходы осуществлены на территории Российской Федерации" (письмо от 13 февраля 2020 г. № 03-03-06/1/9882).