Письмо Федеральной налоговой службы

от 27 июля 2017 г. № БС-4-21/14711@

“О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба рассмотрела повторное обращение по вопросу порядка исчисления налога на имущество организаций и с учетом изложенной в обращении дополнительной информации рекомендует учитывать следующее.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета» если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии со статьей 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом согласно положениям статьи 378.2 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исчисляется в налоговом периоде как кадастровая стоимость в случае установления законом субъекта Российской Федерации особенностей определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в рамках статьи 378.2 Кодекса, и включения объекта в Перечень объектов, налоговая база в отношении которых в соответствующем налоговом периоде определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).

Согласно пункту 12 статьи 378.2 Кодекса объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Кодекса в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций, за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии Кодексом.

Исходя из изложенного, применяющие упрощенную систему налогообложения организации-собственники включенных в Перечень объектов недвижимого имущества являются плательщиками налога на имущество организаций в отношении указанных объектов, а также объектов недвижимого имущества, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что данное письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.

Действительный

государственный советник 

Российской Федерации

2 класса

С.Л. Бондарчук