Решения о снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физлиц принимаются органами местного самоуправления
В Налоговом кодексе РФ установлены предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
При этом представительным органам муниципальных образований предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости имущества, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Также представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В этой связи сообщается, что по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в представительные органы муниципального образования по месту нахождения объекта недвижимости.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 2017 г. N 03-05-06-01/37158
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, и по вопросу о налогообложении сообщается следующее.
В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Средства от уплаты данного налога зачисляются в доходы местных бюджетов и направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
Так, согласно статье 406 Налогового кодекса в отношении объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в соответствующий перечень, ставки по налогу на имущество физических лиц могут быть установлены представительными органами муниципальных образований в пределах до 2 процентов кадастровой стоимости.
При этом представительные органы муниципальных образований вправе дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости имущества, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Таким образом, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц или предоставления налоговых льгот, следует обращаться в представительные органы муниципального образования по месту нахождения объекта недвижимости.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ