Налогоплательщик, применяющий УСН, при ввозе товаров в Россию по договору комиссии, заключенному с комитентом, счетов-фактур не выставляет.
Соответственно, отсутствует обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Письмо Федеральной налоговой службы
от 14 марта 2017 г. № СД-4-3/4481@
“О налоге на добавленную стоимость”
Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращения по вопросу представления в налоговые органы организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации по договору комиссии, заключенному с комитентом, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Согласно подпункту 3.1 статьи 169 Кодекса лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, имущественных прав от имени комиссионера (агента), обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.
Поскольку в рассматриваемой ситуации налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации по договору комиссии, заключенному с комитентом, счетов-фактур не выставляет, то обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур у данного налогоплательщика отсутствует.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса Д.С. Сатин