ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.11.2015 № 03-11-06/66901

[Налог на прибыль: уменьшение суммы налога на сумму торгового сбора]

Вопрос: В соответствии с требованиями главы 33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подразделения Банка России являются плательщиками торгового сбора, поскольку осуществляют виды торговой деятельности, поименованные в пп.3 п.2 ст.413 Кодекса.

В целях исчисления налога на прибыль Банк в своей деятельности получает доходы и несет расходы от осуществления основной деятельности и неосновной деятельности, которая включает, в частности, деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (в том числе торговую деятельность).

Доходы (расходы), полученные (осуществленные) Банком России от основной и неосновной деятельности, учитываются раздельно и формируют соответствующие налоговые базы, облагаемые различными налоговыми ставками в соответствии со статьей 284 Кодекса.

Деятельность, связанная с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, не приносит прибыль, влияющую на сумму уплачиваемого Банком налога на прибыль организаций.

Учитывая изложенное и основываясь на нормах пункта 10 статьи 286 Кодекса, просим подтвердить право Банка уменьшать сумму налога (авансового платежа), исчисленную по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в соответствующий бюджет Российской Федерации, на сумму фактически уплаченного торгового сбора.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.В соответствии с пунктом 10 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа) при представлении уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

При этом следует иметь в виду, что глава 25 Кодекса не содержит требований об определении отдельной налоговой базы по налогу на прибыль организаций в части предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, в целях применения пункта 10 статьи 286 Кодекса.

Исходя из этого, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога на прибыль организаций (авансового платежа).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
Р.А.Саакян