Вопрос: Об учете расходов на развитие физкультуры и спорта и убытков, полученных в результате использования объектов ОПХ, при исчислении налога на прибыль; о принятии к вычету НДС по расходам на устройство и содержание помещений для релаксации и отдыха работников.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 ноября 2014 г. N 03-03-06/1/56736

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о расходах по устройству и содержанию комнат релаксации и сообщает следующее.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (далее - Типовой перечень).

Приказом Минтруда России от 16.06.2014 N 375н "О внесении изменения в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" Типовой перечень дополнен пунктом 32, в который включены мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях.

В соответствии со статьей 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Пунктом 29 статьи 270 Кодекса предусмотрено, что расходы на оплату занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников, для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Таким образом, по мнению Департамента, расходы на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта при исчислении налога на прибыль организаций не учитываются.

Согласно статье 275.1 Кодекса налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (далее - ОПХ), определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

В соответствии со статьей 275.1 Кодекса, в случае если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (ОПХ), такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении указанных в данной статье условий.

Если не выполняется хотя бы одно из этих условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десяти лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

По вопросу о применении вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении работ по устройству и содержанию помещений релаксации и отдыха работника сообщаем.

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после их принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по работам по устройству и содержанию помещений релаксации и отдыха работников, могут быть приняты к вычету при соблюдении вышеуказанных условий Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ