Газета «Учет. Налоги. Право» № 43/2010

В Налоговом кодексе нет четких правил учета расходов на дополнительное отопление офиса. Мы выяснили у коллег, как они поступают на практике при покупке обогревателей.

Мнение № 1. Как расходы на нормальные условия

«Комфортная температура в офисе – это обеспечение нормальных условий труда. Когда температура в офисе снижается, мы составляем об этом отчет, – говорит Анна Кузнецова, главный бухгалтер ООО «СМК “Стройтех”», г. Москва. – Он является обоснованием покупки обогревателей. Затраты списываем как прочие на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса».

Так поступают 52 процента.

Мнение № 2. Компенсируем сотрудникам затраты

«У нас в компании сами сотрудники собрали деньги и купили обогреватель. Ведь обосновать такие расходы довольно сложно, – рассказывает Виктория Перминова, главный бухгалтер ООО «Караван-НН», г. Нижний Новгород. – Руководство компании компенсировало сотрудникам стоимость покупки обогревателей, выплатив дополнительную премию. Эту сумму мы списали как расходы на оплату труда на основании пункта 25 статьи 255 Налогового кодекса».

Так поступают 7 процентов.

Мнение № 3. Списываем за счет чистой прибыли

«Наша компания предпочла не рисковать и купила обогреватели за счет чистой прибыли. Стоимость их меньше 20 тыс. рублей, поэтому их не пришлось ставить на баланс как основные средства, – говорит Елена Цепелева, главный бухгалтер ООО «Ренталь», г. Киров. – Руководитель посчитал, что проще не спорить с налоговиками. Тем более что общая сумма затрат получилась небольшой».

Так поступает 41 процент.