Автор: компания БухСофт

Продолжая разговор о наиболее значимых изменениях в налоговой сфере, произошедших в уходящем 2015 году, предлагаем подробнее остановиться еще на нескольких значимых моментах.

Расходы на оплату труда

Относительно формирования расходной части, которое учитывается при исчислении налоговой базы, в 2015 году стало возможным отнести к затратам выходное пособие, выплачиваемое увольняющимся по соглашению сторон. Напомним, что ранее к расходам можно было относить только те начисления, которые выплачивались сотрудникам компании, проходящей процедуру реорганизации, ликвидации или сокращения штата. В то же время было не совсем понятно, являются ли достаточными для отнесения в расходы другие основания для увольнения и получения выплат.

Расходы на топливо

В текущем году были также изменены нормы расхода топлива и горюче-смазочных материалов. Для этого в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» были внесены соответствующие изменения. Основанием для которых послужило распоряжение Министерства транспорта от 14.07.2015 № НА-80-р.

  1. Согласно новым правилам, увеличился список моделей отечественных и зарубежных авто, которые подпадают под нормы расхода топлива. Обозначены и условия, влияющие на снижение и увеличение норм расхода топлива. Изменения оказались полезны для организаций, контролирующих деятельность перевозчиков. Для других информация является необязательной.

  2. Напомним, что ранее Министерство финансов к рекомендациям Министерства транспорта прислушивалось довольно редко, а потому считало, что затраты на топливо сверх обозначенных лимитов не могут быть включены в расходы по налогу на прибыль.

  3. На практике, налогоплательщикам приходилось руководствоваться позицией Минтранса, так как налоговики далеко не всегда принимают в расчет позицию финансового ведомства.

Налог на имущество — самые яркие изменения

Этот год стал знаковым для определения перечня имущества, которое не может являться объектом налогообложения. Так, с недавнего времени объектами налогообложения не признаются основные средства, относящиеся к первой или ко второй амортизационным группам в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Чтобы немного освежить в памяти само определение и совокупность явлений, напомним, что в первую амортизационную группу включены все предметы , имеющие сравнительно короткий срок службы — до двух лет включительно. Вторая состоит из имущества со сроком полезного использования до трех лет включительно.

Кстати, больше не нужно включать в налоговую базу по налогу на имущество стоимость движимого имущества, в том числе и транспорта, который был принят на учет в качестве основных средств с начала 2013 года и не подпадает под характеристики первой или второй амортизационных групп.

Правда, стоит помнить, что данная льгота не относится к движимому имуществу, которое было принято на учет после того, как:

  • произошла реорганизация или ликвидация юридического лица;

  • имущество было передано или приобретено между лицами, которые могут быть признаны взаимозависимыми.

Что касается остаточной стоимости имущества, тот тут уточнения коснулись определения остаточной стоимости имущества для формирования налоговых отчислений. После уточнений стало понятно, как именно рассчитывать налоговую базу по имуществу.