Автор: Романова Л., эксперт журнала

Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение" № 10/2021

Приказом Росстата от 15.07.2021 № 420 утверждены форма федерального статистического наблюдения ТЗВ-бюджет «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» (далее – форма ТЗВ-бюджет), а также указания по ее заполнению (далее – Указания). Рассмотрим основные требования к заполнению данной формы.

Общие положения

Согласно п. 1 Указаний форму ТЗВ-бюджет должны представлять бюджетные, казенные, автономные учреждения всех видов экономической деятельности.

В частности, данная форма предназначена для получения необходимой статистической информации о структуре расходов учреждений по видам товаров и услуг и подается в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.

Форма ТЗВ-бюджет представляется в срок, отраженный на ее бланке, – 15 апреля 2022 года (п. 4 Указаний).

В форму ТЗВ-бюджет включаются данные в целом по юридическому лицу, то есть по всем обособленным подразделениям этого юридического лица (независимо от их местонахождения), в том числе осуществляющим деятельность за пределами Российской Федерации.

В адресной части формы указываются полное наименование отчитывающегося учреждения в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

Заполнение показателей формы

В форме ТЗВ-бюджет отражаются расходы финансовых средств бюджетного, автономного и казенного учреждений из различных источников финансирования, учтенные по подстатьям 221 – 226, 341 – 346 и 349 КОСГУ (п. 5 Указаний).

Расходы отражаются по факту совершения операций в отчетном году (метод начисления), независимо от того, когда выплачены денежные средства при расчетах, связанных с совершением операций.

Форма ТЗВ-бюджет заполняется на основе первичных учетных документов, внутренней финансовой отчетности, бюджетных смет, данных бухгалтерского учета.

Расходы на оплату работ, услуг и расходы на приобретение материальных запасов, учтенные по подстатьям 221 – 226, 341 – 346 и 349 КОСГУ, расшифровываются по видам товаров, работ и услуг, отраженным в графе А формы, и записываются в графе 1 (п. 7 Указаний).

Услуги связи

Из общей суммы расходов на закупку услуг связи (строка 100) выделяются расходы на оплату:

  • услуг почты и курьерской связи (строка 101);

  • услуг электросвязи (строка 102).

В строке 150 (строка 100 - (строка 101 + строка 102)) приводятся другие аналогичные расходы.

Если данные строки 150 составляют более 10 % от данных строки 100, то необходимо в свободных строках 160 отразить наиболее значимые расходы на закупку услуг связи, не перечисленные в строках 101, 102 (п. 9 Указаний).

Транспортные расходы

В строке 200 показывается общая сумма расходов на приобретение транспортных услуг. Она расшифровывается по видам транспортных услуг, приведенным в строках 201– 211 (п. 10 Указаний).

По строке 250 отражаются расходы на приобретение транспортных услуг, не перечисленные в строках 201 – 211.

Если данные строки 250 составляют более 10 % от данных строки 200, необходимо в свободных строках 260 указать наиболее значимые расходы на приобретение транспортных услуг, не поименованные в строках 201 – 211.

Коммунальные услуги

Общая сумма расходов на приобретение коммунальных услуг отражается в строке 300, расшифровка по видам коммунальных услуг – в строках 301 – 306.

Расходы на приобретение коммунальных услуг, не перечисленные в строках 301 – 306, показываются в строке 350.

Здесь действует то же правило, что и в отношении вышеприведенных видов расходов: если другие аналогичные расходы (строка 350) составляют более 10 % от общих данных (строка 300), то в строках 360 следует отразить наиболее значимые расходы на приобретение коммунальных услуг, ранее не перечисленные (строки 301 – 306).

Арендная плата

Общая сумма арендной платы за пользование имуществом в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов отражается по строке 400 (п. 12 Указаний).

Виды арендуемых основных средств необходимо расшифровать в строках 401 – 403.

Арендная плата за пользование имуществом, не названным в обозначенных строках, отражается по строке 450.

Если данные строки 450 составляют более 10 % от данных строки 400, то в строках 460 нужно показать наиболее значимые расходы на оплату аренды за пользование имуществом, не перечисленные в строках 401 – 403.

Содержание имущества

Общая сумма расходов на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества (строка 500) расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленных в строках 501 – 514 (п. 13 Указаний).

Расходы, не приведенные в сроках 501 – 514, отражаются в строке 550 как другие аналогичные расходы.

Если данные строки 550 составляют более 10 % от данных строки 500, то в свободных строках 560 показываются наиболее значимые расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества, не поименованные в строках 501 – 514.

Прочие расходы

В строке 600 отражается общая сумма расходов на оплату прочих работ, услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225 КОСГУ. Она подлежит расшифровке по видам работ и услуг в строках 601 – 629 (п. 14 Указаний).

По строке 629 отражаются представительские расходы, которые включают:

  • расходы на доставку лиц к месту проведения представительского мероприятия на легковом автотранспорте;

  • расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);

  • расходы на оплату услуг переводчиков.

По строке 650 показываются расходы на оплату работ, услуг, не перечисленные в строках 601 – 629.

Если данные строки 650 составляют более 10 % от данных строки 600, необходимо в свободных строках 660 отразить наиболее значимые расходы на оплату прочих работ, услуг, не перечисленные в строках 601 – 629.

Лекарства и медицинские материалы

В строке 700 показывается общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях. Она расшифровывается по видам товаров, поименованных в строках 701 – 703 (п. 15 Указаний).

Расходы, не приведенные в строках 701 – 703, показываются в строке 750. Если ее данные составляют более 10 % от данных строки 700, то в свободных строках 760 следует отразить наиболее значимые расходы на приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, не перечисленные в строках 701 – 703.

Продукты питания

Общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение продуктов питания отражается в строке 880, а расшифровка по видам товаров – в строках 801 – 823 (п. 16 Указаний).

По строке 850 показываются расходы на оплату договоров на приобретение продуктов питания, не приведенные в строках 801 – 823.

В свободных строках 860 отражаются наиболее значимые расходы на приобретение продуктов питания, не перечисленные в строках 801 – 823, если данные строки 850 составляют более 10 % от данных строки 800.

ГСМ

Общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение горюче-смазочных материалов отражается по строке 900 (п. 17 Указаний).

По строкам 901 – 907 приводится расшифровка ГСМ по видам товаров. Расходы на приобретение ГСМ, не перечисленные в названных строках, показываются по строке 950.

Если данные строки 950 составляют более 10 % от данных строки 900, необходимо в свободных строках 960 указать наиболее значимые расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, не поименованные в строках 901 – 907.

Строительные материалы

По строке 1000 отражается общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение строительных материалов (п. 18 Указаний).

Расшифровка по видам товаров приводится в строках 1001 – 1014. Строительные материалы, не перечисленные в этих строках, отражаются в строке 1050.

Если данные строки 1050 составляют более 10 % от данных строки 1000, то в свободных строках 1060 показываются наиболее значимые расходы на приобретение строительных материалов, не поименованные в строках 1001 – 1014.

Мягкий инвентарь

Общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение мягкого инвентаря приводится в строке 2000 и расшифровывается по видам товаров, перечисленных в строках 2001 – 2008 (п. 19 Указаний).

По строке 2050 отражаются расходы на оплату договоров на приобретение мягкого инвентаря, не поименованные в строках 2001 – 2008.

Если данные строки 2050 составляют более 10 % от данных строки 2000, необходимо в свободных строках 2060 показать наиболее значимые расходы на приобретение мягкого инвентаря, не приведенные в строках 2001 – 2008.

Прочие материальные запасы

В строке 3000 отражается общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение прочих оборотных запасов (материалов). Данная сумма подлежит расшифровке по видам товаров в строках 3001 – 3018 (п. 20 Указаний).

В строке 3050 приводятся расходы на оплату договоров на приобретение прочих оборотных запасов (материалов), не перечисленные в строках 3001 – 3018.

В свободных строках 3060 необходимо показать наиболее значимые расходы на приобретение прочих оборотных запасов (материалов), не поименованные в строках 3001 – 3018, при условии, если данные строки 3050 составляют более 10 % от данных строки 3000.

Запасы однократного применения

Общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение прочих материальных запасов однократного применения отражается в строке 4000 (п. 21 Указаний). Расшифровка этой суммы по видам товаров приводится в строках 4001 – 4004.

Расходы на оплату договоров на приобретение прочих материальных запасов однократного применения, не перечисленные в строках 4001 – 4004, показываются по строке 4050.

Если данные строки 4050 составляют более 10 % от данных строки 4000, необходимо в свободных строках 4060 отразить наиболее значимые расходы на оплату прочих материальных запасов однократного применения, не поименованные в строках 4001 – 4004.

Контрольные соотношения

Согласно п. 9 – 21 Указаний по всем видам расходов нераспределенная по кодам ТРИ сумма расходов не должна превышать 10 % от данных строк 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 2000, 3000, 4000.

При заполнении формы ТЗВ-бюджет должны соблюдаться следующие обязательные контрольные соотношения:

Строка 100

=

Строка 101 + строка 102 + строка 150

Строка 150

∑ строк 160

Строка 200

=

∑ (строка 201 - строка 211) + строка 250

Строка 250

∑ строк 260

Строка 300

=

∑ (строка 301 - строка 306) + строка 350

Строка 350

∑ строк 360

Строка 400

=

Строка 401 + строка 402 + строка 403 + строка 450

Строка 450

∑ строк 460

Строка 500

=

∑ (строка 501 - строка 514) + строка 550

Строка 550

∑ строк 560

Строка 600

=

∑ (строка 601 - строка 629) + строка 650

Строка 650

∑ строк 660

Строка 700

=

Строка 701 + строка 702 + строка 703 + строка 750

Строка 750

∑ строк 760

Строка 800

=

∑ (строка 801 - строка 823) + строка 850

Строка 850

∑ строк 860

Строка 900

=

∑ (строка 901 - строка 907) + строка 950

Строка 950

∑ строк 960

Строка 1000

=

∑ (строка 1001 - строка 1014) + строка 1050

Строка 1050

∑ строк 1060

Строка 2000

=

∑ (строка 2001 - строка 2008) + строка 2050

Строка 2050

∑ строк 2060

Строка 3000

=

∑ (строка 3001 - строка 3018) + строка 3050

Строка 3050

∑ строк 3060

Строка 4000

=

∑ (строка 4001 - строка 4004) + строка 4050

Строка 4050

∑ строк 4060

Строка 5000

=

∑ строк 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 2000, 3000, 4000