Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Расходы будущих периодов (РБП): учет, отражение в отчетности

Уведомлять меня по эл. почте о новых материалах на эту тему
  • 17.08.23
    Расходы будущих периодов (далее, РБП) – это актив, который не может быть признан затратами или частью первоначальной стоимости другого главного актива, на отчетную дату, по нормам РСБУ. Отдельным видом главного актива РБП не является и никогда в него не будет переклассифицирован, так же по нормам РСБУ. РБП – это всегда исключительный случай, когда к объекту невозможно применить стандартные правила бухгалтерского учета. 10181
  • 20.02.18
    Расходы будущих периодов (РБП) – это расходы на производство продукции которые произведены в отчетном периоде, но будут учитываться в составе себестоимости в будущем. Необходимо это для корректного формирования себестоимости произведенных товаров или предоставляемых услуг, а также исключения убыточности по результатам финансовой отчетности в одном периоде и «сверхприбыльности» в следующем. 38102
  • 19.12.17
    Финансовый результат деятельности казенного учреждения формируется в том числе за счет доходов и расходов будущих периодов. К ним относят доходы (расходы), полученные (произведенные) в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. В статье рассмотрим особенности признания и учета указанных составляющих финансового результата. 40557
  • 23.05.17
    Такой финансовый показатель есть в деятельности не многих компаний, но у операторов связи он нередко присутствует. Что же за ним может скрываться? Какими документами следует руководствоваться бухгалтеру при оценке и учете доходов будущих периодов? Ответы даны на примерах различных практических ситуаций. 8888
  • 13.07.16
    Казенное учреждение ФСИН часть своих затрат должно списывать на текущие расходы не единовременно, а в течение нескольких отчетных периодов. Такие расходы учитываются как расходы будущих периодов на счете 1 401 50 000. Будут ли отражаться на данном счете расходы учреждения на оплату услуг по защите электронного документооборота с использованием сертифицированных средств криптозащиты информации (для представления отчетности в ФНС, ФСС, ПФР по электронным каналам связи)? 3737
  • 08.05.15
    Компания учитывала расходы на приобретение услуг как расходы будущих периодов. Почему - остается загадкой. По результатам выездной проверки за 2010-2011 годы ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф. Налоговики не согласились с учетом расходов конкретных налоговых периодов в качестве расходов будущих периодов. Так, в декларации за 2010 год таковых было на 7,5 млн рублей, причем, эти расходы фактически относились к 2008... 2532
  • 24.06.14
    В настоящее время организация занимается оптовой продажей товаров, часть из которых планирует с 2015 года сама производить. Бизнес-план или стратегия развития не составлены. Услуги по исследованию рынка помещений уже оказаны и оплачены (составлены договор, акт оказанных услуг, отчет о выполненной работе, счет-фактура). Организация в налоговом и бухгалтерском учете применяет метод начисления. В учетной политике на 2014 год не предусмотрено отнесение названных расходов на прямые или косвенные. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета таких расходов? В каком периоде эти расходы включаются в налоговую базу по налогу на прибыль и НДС? 4941
  • 30.10.13
    Каков порядок отражения расходов на страхование транспортных средств в бухгалтерском учете: признаются ли они единовременно или подлежат распределению как расходы будущих периодов? 10577
  • 20.09.13
    Чтобы упростить бухучет, нужно избавляться от счетов, которые непонятны бухгалтерам. Один из таких – счет 97 «Расходы будущих периодов». Сегодня там собирают совсем разные показатели. Например, стоимость проездных билетов или лицензий, сертификаты, страховки, ремонты. Пользователь отчетности не может понять, что именно зашифровано под таким странным названием. Статья, именуемая расходами, помещена в баланс в состав активов, причем оборотных,... 16 10118
  • 12.08.13
    В составе расходов будущих периодов (РБП) учитывают затраты, которые начислены в текущем, но относятся к будущим отчетным периодам . Данные расходы списывают постепенно в порядке, установленном учетной политикой учреждения. 37305
  • 30.11.12
    Об учете в расходах приобретения права на заключение в будущем договора аренды 3496
  • 27.07.12
    Остаток стоимости РБП целиком признают в составе затрат в книге учета доходов и расходов. Фирма может уменьшить базу по «упрощенному» налогу на сумму расходов, произведенных, но не учтенных на ОСН. 7339
  • 07.02.12
    О порядке отражения в бухгалтерском балансе и списания расходов будущих периодов 4 15680
  • 07.02.12
    Затраты, произведённые организацией в отчётном периоде, но относящиеся к следующим отчётным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида. В ином случае такие затраты отражаются в бухгалтерском балансе как расходы будущих периодов и... 2 6578
  • 13.10.11
    В 2011 году организацией продолжают учитываться на счете 97 классические расходы будущих периодов. Как отражать их в промежуточной бухгалтерской отчетности? Например, можно ли страховые премии по договору страхования отражать как дебиторскую задолженность? 7310
  • 04.10.11
    Начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год затраты организации, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим, отражают в балансе в соответствии с условиями признания активов. Такая формулировка теперь приведена в Положении по ведению бухгалтерского учета. А термин «расходы будущих периодов» оно больше не содержит. 20207
  • 19.08.11
    Государственные (муниципальные) учреждения получили возможность часть затрат отражать в составе расходов будущих периодов. Но учитываются эти суммы по особым правилам. 16504
  • 09.06.11
    Налоговики настаивают на том, что промежуточную отчетность за 2011 год нужно представлять на новых бланках. А в измененной форме Бухгалтерского баланса уже не предусмотрено отдельной строки «Расходы будущих периодов». О том, как отражать в учете и отчетности такие затраты, поговорим в статье. 1 22078
  • 20.05.11
    В связи с убыточной деятельностью организации на счете 97 "Расходы будущих периодов" учитывались общехозяйственные расходы. Изменился ли перечень объектов учета на счете 97 в 2011 году? 1 392639
  • 12.05.11
    Сальдо каких счетов включает в себя строка "Прочие оборотные активы" новой формы бухгалтерского баланса? Какими "нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету" (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 N 34н) установлено, что расходы будущих периодов относятся к группе статей "Прочие оборотные активы", а затраты в незавершенном производстве - к группе статей "Запасы"? 81511
  • 28.10.10
    Со следующего года станет ясно, какие затраты не относятся к расходам будущих периодов. Дооценке будут подвергаться все внеоборотные активы, а капитальные вложения можно признать незавершенными только на основании акта приема-передачи основных средств. Финансовое ведомство подготовило проект, который изменит Положение по ведению бухучета, утвержденное приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н. Новшества начнут действовать с 1 января 2011 года. 5266
  • 12.10.10
    Со следующего года все компании обязаны будут создавать резервы в бухучете и перестанут использовать счет 97 «Расходы будущих периодов». Это предусмотрено поправками в Положение по ведению бухучета (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Проект размещен на сайте министерства www.minfin.ru. Если документ будет принят, компаниям необходимо будет учесть все новшества при составлении учетной политики на 2011 год. Расходы будущих... 6454
  • 25.08.10
    В отчетном периоде у организации отсутствовала выручка. При этом имеются управленческие расходы, которые, в соответствии с учетной политикой организации, в целях налогообложения прибыли являются косвенными. Можно ли отнести к расходам будущих периодов управленческие расходы, которые произошли в отчетном периоде? 18860
  • 28.04.10
    С 1 января 2010 года вступил в действие абзац третий пункта 1 статьи 54 НК РФ, который фактически позволяет переносить расходы на будущее (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.11.08 № 224ФЗ). Что дает право компании варьировать свою налоговую базу таким образом, чтобы не создавать убытка, привлекающего внимание налоговых органов. 2609
  • 21.04.10
    Затраты на получение лицензии или прав пользования компьютерной программой по своей сути относятся к расходам будущих периодов. Но каких-либо требований об их равномерном списании нет. А значит, компания с объектом «доходы минус расходы» может сразу списать такие затраты в периоде, когда они оплачены и фактически получены (подп. 19, 30 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина России от 11.06.09 № 03-11-06/2/103). 3413
  • 08.09.09
    ФНС: По расходам будущих периодов вычеты НДС производятся налогоплательщиком в общем порядке 2138
  • 31.08.09
    «Расходы будущих периодов», можно принять к вычету в общем порядке. То есть единовременно в том налоговом периоде, в котором налогоплательщик получил счет-фактуру и принял работу (услугу) на учет на основании соответствующего первичного документа. Такие выводы следуют из письма ФНС России от 23.07.09 № 3-1-11/531. Ранее федеральные чиновники официально не высказывали своего мнения по этому вопросу. Возможно, по этой причине инспекторы на местах ... 1447
  • 25.02.09
    Комитетом по МСФО принято много стандартов, регулирующих различные операции и участки учета. Однако в отличие от РСБУ среди них отсутствует отдельный стандарт, посвященный учету расходов. Дело в том, что затраты, согласно международному учету, могут отражаться только двумя способами: либо как актив, либо в качестве расходов. Соответственно затраты, которые не отвечают критериям признания активов, являются расходами. В РСБУ логика признания расходов другая, поэтому и учет затрат зачастую сильно отличается от принятого в МСФО. 36105
  • 14.10.08
    Приобретая товары, работы или услуги, фирма вправе принять к вычету суммы «входного» НДС. Сделать это можно после соблюдения ряда установленных Налоговым кодексом условий. При этом главный налоговый документ страны не уточняет, как быть в ситуации, если речь идет о расходах, относящихся к будущим периодам. 28848
  • 06.09.05
    126016
  • 09.02.05
    8846
  • 26.01.05
    12702
пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию