Генеральный директор фирмы планирует отказаться от бумажных форм кадровых приказов, в числе которых приказы о приёме на работу и увольнении работников. Намерен издавать их только в электронном виде, подписывая усиленной квалифицированной электронной подписью. Вправе ли он ввести такое новшество, спрашивает пользователь сайта "Онлайнинспекция.рф".

Трудовое законодательство разрешает обмен электронными документами только для дистанционных работников, сообщили консультанты Роструда (статья 312.1 ТК).

Работодатель обязан оформлять на бумажном носителе документы, где обязательно предусмотрены личные подписи сотрудников и уполномоченных лиц. Это касается трудовой книжки, трудового договора, личной карточки, приказов по личному составу, заявлений, больничных, журналов учёта. Все кадровые документы, по которым трудовое законодательство требует согласия работника, надо хранить на бумажном носителе, с подписями уполномоченных лиц и работника.