Минтруд ответил на вопрос, вправе ли организация на своем сайте опубликовать список работников, уволенных по статьям: утрата доверия, хищение, неоднократное неисполнение трудовых обязанностей.

Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физлицу, в том числе его ФИО, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

По общему правилу работодатель не вправе сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением законодательно установленных случаев – сдача отчетности, информирование госорганов о несчастном случае на производстве.

Персональные данных работника в пределах одной организации (ИП) обрабатываются работодателем в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.

Лица, виновные в нарушении требований закона о персональных данных при обработке персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Минтруд считает, что опубликование на сайте работодателя персональных данных работников, а также информации о причинах их увольнения не будет соответствовать нормам трудового законодательства (письмо от 08.10.18 № 14-2/В-803).