С 1 июля при проведении плановых проверок работодателей любой категории риска (юрлиц и ИП) трудинспекция обязана использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Это следует из постановления правительства от 08.09.2017 N 1080, которым были внесены изменения в положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства.

В проверочные листы включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства (включая подзаконные акты), предъявляемые к работодателю (юрлицу или ИП). Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Новые правила применяются с 1 января 2018 года к работодателям, относящимся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 года – ко всем работодателям.

В январе Минюст зарегистрировал приказ Роструда от 10 ноября 2017 г. N 655 с формами проверочных листов:

  • по проверке порядка оформления приема на работу;
  • по содержанию трудовых договоров;
  • по проверке соблюдения порядка и условий изменения трудового договора;
  • по проверке соблюдения порядка прекращения трудового договора;
  • по проверке соблюдения общих требований по установлению режима работы и учету рабочего времени;
  • по проверке соблюдения требований по предоставлению ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
  • и так далее.

Всего утверждено 107 форм проверочных листов. В каждом из них – свой перечень вопросов. В некоторых их по 7, в некоторых – по 10, в некоторых – по 17. Позднее предлагалось ввести еще 28 чек-листов, однако эти поправки пока не прошли.