Приказом от 31 октября 2016 г. N 589н Минтруд утвердил "разъяснение по некоторым вопросам применения правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей".

Ведомство напоминает, что федеральным законом от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ для ООО и АО отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации.

Абзац первый пункта 35 правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением правительства от 16 апреля 2003 г. № 225, предусматривает заверение печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя. Согласно разъяснениям это требование должно соблюдаться при наличии печати. То же самое касается проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, в приходно-расходной книге по учету бланков трудовой книжки и вкладышей в нее и книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

При отсутствии печати записи в трудовой книжке заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника (за исключением случая пересылки трудовой книжки по почте).