Сотрудница смогла доказать, что в спорный период рассматривала обращения граждан, значит, к работе была фактически допущена, решили суды.

Сотрудница старше 65 лет во время ковидной пандемии была переведена на дистанционку. Вместе с тем, таким лицам был положено заочно выдавать больничные. Так что работодатель включил её в соответствующий реестр, и она числилась на больничных. В табеле учёта рабочего времени было указано, что сотрудница на рабочее место не выходит.

Зарплату работодатель ей не начислял в течение нескольких месяцев, при этом она получала пособие. Но такой вариант её не устроил, и она обратилась в суд с требованием о взыскании зарплаты за эти несколько месяцев, компенсации морального вреда, а также возмещения стоимости услуг юриста.

Оказалось, что работодатель, а точнее – его ИТ-отдел обеспечил сотруднице возможность трудиться дистанционно: дал доступ к необходимым для работы информационным электронным системам. В суде работодатель утверждал, что в спорный период работница совершала только разовые действия, выполняла лишь отдельные поручения, и было невозможно проконтролировать фактическую продолжительность её работы.

Однако суды воспользовались сведениями, которые получила трудинспекция при проверке. Практически каждый месяц сотрудница рассматривала по 19-20 обращение граждан. Её должность – ведущий инженер, по-видимому, какой-то коммунальной структуры.

Суды трех инстанций решили, что этого достаточно для вывода о том, что сотрудница была фактически допущена к выполнению работы дистанционно. Соответственно, должна выплачиваться зарплата. В этой части требования сотрудницы удовлетворены полностью, компенсация морального вреда снижена с желаемых 300 тысяч рублей до 20 тысяч, юридические услуги (как утверждала истица – 170 тысяч) остались невозмещенными (определение 2-го КСОЮ по делу 88-2364/2023).