Апелляция отметила: человека допустили к работе, хоть и не доказано, что "с ведома работодателя".

С. пригласили на собеседование в фирму на должность юрисконсульта. На следующий день по поручению начальства он приступил к выполнению тестового задания, а вечером этого дня узнал, что приказ о его приеме его на работу подписан не будет. С. отправился в суд. Требовал обязать организацию заключить с ним трудовой договор; внести запись о приёме на работу в трудовую; взыскать зарплату за время вынужденного прогула (с даты начала работы по дату вынесения решения суда) и компенсацию морального вреда.

Суд первой инстанции полностью отказал С. Было установлено, что разовое задание было вторым этапом собеседования. По результатам испытания истца сочли не подходящим кандидатом.

Суд решил, что заключение трудового договора с соискантом – право, а не обязанностью работодателя. Материалы дела не содержат согласия директора на приём С. на работу. Фактический допуск С. к работе с ведома руководителя фирмы также не подтверждён. На найдено подтверждений дискриминации при отказе С. 

С. подал на апелляцию и не прогадал: Санкт-Петербургский горсуд хоть и частично, но удовлетворил его требования (определение от 4 апреля 2019 года № 33-6133/2019 по делу № 2-3971/2018).

Трудовые отношения между работодателем и работником возникают, в том числе, на основании фактического допущения его к работе с ведома или по поручению работодателя. Если человека фактически допустили к работе без ведома работодателя, и тот отказывается признать возникшие отношения трудовыми (то есть, не собирается заключать трудовой договор), то работодатель обязан оплатить такому "работнику" его труд. 

По мнению апелляции, С. не смог доказать, что был допущен к работе с ведома руководителя фирмы. А её представители, в свою очередь, не смогли подтвердить, что задания С. выполнял в рамках проводимого собеседования.

Горсуд постановил взыскать в пользу С. 3 тысячи рублей за отработанные им два дня (исходя из месячного оклада юрисконульта в учреждении) и ещё 1 тысячу – за моральный ущерб.