США необходим налог на секс. Стефан Картер, профессор Йеля, считает,что если все 200 миллионов сексуально активных граждан США будут платить хотя бы по 2 доллара за каждый половой акт, то это даст госбюджету дополнительные $10 млрд в год. И - главное - налог решит острейший конфликт между правительством США и католической церковью.

Полученные средства можно будет направить на финансирование контроля рождаемости для тех женщин, чьи страховки не могут покрыть соответствующие меры, полагает Картер. Он бы стал адекватной заменой для специальных доплат со стороны работодателей, против которых протестуют католические священники.

По постановлению Министерства здравоохранения США с 1 августа 2012 года медицинские страховки американских граждан должны покрывать расходы на контрацептивы. Это решение было связано с тем, что у многих женщин нет возможности обеспечить себя средствами контрацепции, из-за чего "существенно страдает их здоровье". По сути, Минздрав обязал всех работодателей Америки, хотят они того или нет, платить за безопасный секс, стерилизацию или аборт своих работников.

Противницей таких мер сразу же стала католическая церковь, в принципе отвергающая любые виды контрацепции. В своем заявлении епископы выступили решительно против постановления Минздрава, заявив, что беременность не является болезнью, расходы на лечение которой необходимо покрывать страховкой.

Получалось, что церковь должна была платить за контрацептивы и даже за аборты.

Изначально проект не предусматривал никакой разницы между коммерческими и религиозными организациями. Но после протестов церкви, чиновники все же согласились пересмотреть документ. Но сборы с католиков не были отменены. Религиозным организациям Минздрав дал один год на то, чтобы смириться с новыми правилами. В течение этого "переходного периода" расходы по этой части медстраховки государство берет на себя.

Стефан Картер считает, для решения проблемы контрацептивов нужно перенести нагрузку с работодателей на граждан. Те - будь то католики или атеисты - должны платить государству за сам половой акт, а государство уже будет распределить деньги по своему разумению.

Конечно, сборы налога оказывается зависимы от честности самих налогоплательщиков, но это уже отдельная тема. В конце концов, можно обложить налогом "норму", какой ее представляют себе сами американцы - по опросам, они занимаются сексом в среднем два раза в месяц. Так Картер и получил сумму в $10 млрд.

В условиях растущего госдолга США и очередной попытки стабилизировать систему медицинского страхования, дополнительные $10 млрд явно не будут лишними. При этом священнослужители не заплатят ни цента за не богоугодное медицинское обслуживание, а с работодателей будет снято дополнительное финансовое бремя.

Но не будет ли такой налог нарушать права человека? В конституции США нет ни единого слова про секс, зато свобода вероисповедания оговаривается отдельно. Чиновники, написавшие постановление, явно пренебрегают первой поправкой к Конституции, выходят за рамки той самой "разделительной стены" между церковью и государством. Если церковь не вмешивается в дела государства, то и государство не должно указывать церкви, верить ли ей в то, что Господь велел людям заниматься сексом только для того, чтобы плодиться и размножаться.

Регулирование взаимоотношений между полами с помощью налогов:

  • С 1996 года в китайском городе Тяньцзинь действует налог на гражданский брак. Пара, проживающая вместе, но официально не оформившая свои отношения, ежегодно обязана выплачивать государству 1000 юаней.
  • В Бельгии отдельным налогом облагаются владельцы витрин, в которых стоят проститутки в кварталах "Красных фонарей".
  • В американском штате Массачусетс налогом облагается само решение вступить в брак.
  • В Германии владельцам борделей, секс-клубов и эротических массажных салонов приходится платить по 150 евро в месяц за каждое "рабочее место" - кровать или массажный стол.
  • В Египте существует налог на танец живота, согласно которому каждая официально зарегистрированная танцовщица отдает в пользу государства часть своих доходов. Ежегодные поступления в казну от исполнительниц танца живота оцениваются в $264 млн.