Приказом от 31.08.2011 № 228 Минтранс России утвердил форму электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте.
В документе говорится, что контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
Электронный билет на железнодорожном транспорте используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании, в котором информация о ж/д перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.
В электронном билете и контрольном купоне указывается следующая обязательная информация о перевозке пассажира:
- дата и время заказа;
- номер поезда;
- железнодорожные станции отправления и назначения;
- дата и время отправления поезда;
- дата и время прибытия поезда;
- номер и тип вагона;
- класс обслуживания (категория поезда — если применяется);
- номер места в вагоне;
- наименование и (или) код перевозчика;
- признак купе (женское, мужское или смешанное — если применяется);
- сведения о пассажире — фамилия, имя, отчество (или инициалы), наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- тариф (билет, плацкарта);
- итоговая стоимость перевозки (в том числе налог на добавленную стоимость);
- форма оплаты;
- сборы (если применяются);
- дата оформления;
- наименование агентства/перевозчика, оформившего билет.
Электронный билет и контрольный купон имеет серию и уникальный номер.
Контрольный купон оформляется и направляется в электронном виде по информационно – телекоммуникационной сети пассажиру обязательно.
В этом вопросе очень много подводных камней, которые требуют в ближайшем будующем кардинального решения.