
Единственное, что сделали полезного - уточнили формулировки для тех случаев, когда техосмотр остается необходимым. Но по-прежнему не отменяется перспектива платить пострадавшему в случае ДТП из-за неисправности автомобиля без техосмотра.
Госдума подготовила ко второму чтению законопроект об отмене для граждан обязательного техосмотра (1249892-7), в сентябре внесенный депутатами. Традиционно на этой стадии текст любого законопроекта приобретает окончательный вид.
Как и планировалось, оговаривается, что при использовании исключительно в личных целях гражданами легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих на праве собственности физлицам, техосмотр проходить не надо. Но он может быть пройден добровольно. Обязательным техосмотр для граждан останется, если транспорт используется:
- в служебных целях
- в бизнесе, в том числе, в целях перевозки пассажиров.
Тем не менее, диагностическая карта понадобится:
- при совершении различных регистрационых действий – постановка на учет, смена владельца – если ТС старше 4 лет;
- изменение конструкции или замена основного компонента ТС (независимо от возраста автомобиля).
Эти тезисы были доработаны, потому что по первоначальному проекту возраст авто "прикручивался" совсем не к месту.
Кроме того, ко второму чтению добавлена норма о том, что автомобиль, прошедший техосмотр, не подлежит проверкам технического состояния в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. И в общем-то это наводит на мысль, что автомобили, техосмотр которых не проводился, названным проверкам вполне могут подвергаться. То есть, в любой момент человека может тормознуть ГИБДДшник и затеять проверку поворотников, огнетушителя, VIN и кто знает, чего еще.
В процессе доработки законопроекта абсолютно ничего не сделано с риском нарваться на регрессные требования в случае ДТП из-за неисправности – по-прежнему не вносятся изменения в закон об ОСАГО. Там установлено право страховщика взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО потерпевшему, если нет диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие поломки авто.
Иными словами, кто не прошел техосмотр, будут "попадать" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. Диагностическая карта теперь не нужна при оформлении полиса ОСАГО, а страховщикам, конечно же, будет выгодно спихивать на виновника аварии свои расходы.
В связи с подготовкой законопроекта ко второму чтению Володин пиарится на теме того, что не будет штрафов за езду без техосмотра. Так вот – их и так нет, в этой части законопроект ничего не меняет.