Местная Фемида не удовлетворила исковые требования ООО "Хлебный город" (бывший пятый кировский хлебозавод) о приведении в соответствие кадастровой и рыночной стоимости земельного участка на Октябрьском проспекте 79, который арендует предприятие.

Вынося "отказное решение", суд сослался на то, что не нашел в законе "презумпцию равности", хотя Земельный кодекс говорит о "безусловности уравнивания". Тем временем кировские предприниматели вынуждены из-за значительной разницы в ставках в разы переплачивать земельный налог.

Как пояснили в "Хлебном городе", согласно ежегодной и неоднократной оценке арендованного ими гектара земли, его рыночная стоимость составляет 20-22 миллиона рублей. Тогда как кадастровая цена превышает 46 миллионов. Посчитав, что за последние пять-шесть лет переплатили в бюджет около миллиона рублей налога, юристы фирмы обратились с иском в суд.

- Нами был представлен отчет и экономическое обоснование специалистов, производивших оценку участка, но суд, не поставив под сомнение их выводы, не принял нашу позицию. Решение для нас непонятное, тем более что снижение земельного налога позволило бы уменьшить себестоимость продукции.

Как рассказал источник газеты, в те дни в суде кулуарно рассуждали о том, что, удовлетворив иск ООО, они "выпустят первую ласточку", следом за которой последует "шквал аналогичных заявлений".

"Неудобные"соседи

Совладелец ООО "Хлебный город" (находящийся на площадях, которые с 1967 года занимал Хлебозавод №5) согласился с заявлением юристов компании, но подчеркнул, что уменьшение налога на землю не так сильно отразилось бы на стоимости буханки хлеба. Так как, кроме налогов, основными составляющими ценообразования является сырье - около половины стоимости, зарплата, амортизация, модернизация оборудования.

- Основной нашей проблемой, как ни странно это звучит, является именно низкая цена хлебобулочных изделий, которые мы производим и продаем. При себестоимости продукции от восьми до девяти рублей за штуку мы не поднимаем цену выше десяти рублей. Самый ходовой товар - черный хлеб мы реализуем через свои ларьки по 9.90. Так что торговым сетям мы как кость в горле, ведь у них цены на хлеб в полтора-два раза выше (кроме социального хлеба). И видеть нас по соседству они не хотят. Хотя своей продукцией мы можем обеспечить практически весь город.

Как пояснил гендиректор ООО, своим недорогим хлебом они "разбивают" стратегию крупных торговых сетей. Как? Как правило, во всех крупных и средних магазинах самый "ходовой товар" - хлеб и молоко - находятся в самом конце торгового зала. И покупатель успевает набрать немало вкусненького, пока дойдет до необходимых продуктов. И соседство киосков со свежей и недорогой выпечкой прилично снизит количество покупателей, заходящих в супер- и гипермаркеты.

- Невозможность открыть большое количество своих торговых точек (что создается чиновниками искусственным образом, и они, видно, по недомыслию, говорят о том в суде) вынуждает нас работать исключительно под заказ. Но цены мы пока поднимать не планируем, - говорит руководитель ООО.

Хлебный секондхэнд

Почему прочие производители и продавцы хлебобулочной продукции, увеличивая себестоимость товара в два и более раза, не боятся конкуренции, нам пояснил "по знакомству" представитель одной из торговых сетей. Весь не реализованный в магазине товар отправляется обратно производителю, который делает из зачерствевшего и захватанного хлеба "вторяки".

- Неликвид заливают водой, выдерживают сутки, а потом закисшую массу, ее называют "мочка", используют вместо муки для выпечки нового хлеба. Отличить такой хлеб от первовыпечного можно, но лишь попробовав - он имеет кислый вкус. И обычно очень быстро, буквально через день-два, плесневеет, - пояснил "хлебобулочный специалист".