Принимая решение по жалобе, ФНС не преисполнилась сочувствия к иностранной фирме, запутавшейся в российских реквизитах.

Иностранная фирма попыталась заплатить российский "налог на Google", и иностранный банк даже списал средства, но на российской стороне платеж не прошел, и деньги вернулись на расчетный счет организации. Она послала запрос в российскую налоговую, и та ответила, что в платежке не заполнены статус платежа (01), основание платежа (ТП)/(ТP); налоговый период (KV.01.2019).

Не увенчались успехом также вторая и третья попытка: в этот раз в платежках не хватало ИНН, КПП, УИН, статуса плательщика. Вся эпопея длилась несколько месяцев: первый платеж фирма сделала в конце апреля, а окончательно удалось заплатить только в середине июля. Пеня набежала на сумму 1,6 млн рублей.

За все это время налоговая начислила иностранной фирме пени. В попытке оспорить их сумму за периоды между списанием и возвратом денег организация обратилась в ФНС с жалобой, но – ничего не вышло (решение СА-4-9/18985@ от 19.09.2019). В том числе не сработали и доводы о проволочках на российской стороне – российский банк, по мнению фирмы, мог бы и оперативнее сообщать об ошибках.

Конечно, нам бывает смешно, когда иностранцы оказываются в тупике от российских реалий. Но, к сожалению, ситуация с платежами типична в том числе и для россиян: сколько раз мы сталкивались с тем, что попытка что-то оплатить превращается в самый настоящий квест. Но нашему государству, видимо, интереснее получать пени и прочие вторичные выгоды, чем своевременные платежи.