Минфин в письме разрешил это при условии наличия документа об отсутствии виновных лиц.

Убытки от хищения денег со счетов могут учитываться в расходах для целей налога на прибыль, указал Минфин. Для этого необходимы документы, подтверждающих факт отсутствия виновных лиц, выданные уполномоченным органом.

Ведомство опирается на подпункт 5 пункта 2 статьи 265 НК: к внереализационным расходам приравниваются убытки в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. Отсутствие виновных лиц должно быть документально подтверждено уполномоченным органом (письмо от 17.12.2018 г. N 03-03-06/1/92021).

Ранее ведомство уже говорило о том, что убытки от хищения денег можно учесть при общей системе, но нельзя при УСН. Также Минфин неоднократно давал разъяснения в отношении хищения ТМЦ, в частности, об отсутствии требований к наименованию названных подтверждающих документов. Не обязательно, чтобы таким документом являлось постановление следователя.

Что касается хищения именно средств со счетов (то есть, например, посредством хакерской атаки, или путем отправки фальшивого счета со взломанной почты контрагента), "Коммерсантъ" увидел в этом определенную возможность для махинаций, например, имитация атаки по сговору. Однако эксперт, опрошенный изданием, тут же опровергает такую возможность – налоговики смогут вычислять связи между сторонами такой операции.

Сложность для реализации возможности, изложенной в письме, кроется в необходимости возбудить уголовное дело до выдачи документа о неустановлении виновных: "правоохранительные органы в случае подобных хищений часто под разными предлогами избегают возбуждения уголовного дела", пишет газета. Отказ же в этом равносилен признанию отсутствия кражи. Еще одна проблема – сроки: получить необходимую бумагу можно как через два месяца, так и через два года.

Кстати, были прецеденты, когда похищенные со счетов деньги впоследствии "снимались" с должностных лиц, например – с директора, проигнорировавшего СМС от банка, в результате чего счёт фирмы был "облегчён" 7,5 млн рублей.