Проект ФСБУ о документах в бухучете: как их составлять, подписывать, исправлять и хранить
© newmediaedu.ru

На днях Минфин опубликовал проект федерального стандарта бухучета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Согласно новой программе разработки стандартов указанный стандарт должен будет вступить в силу с 2020 года.

Под документами бухучета будут пониматься первичные учетные документы и регистры бухучета, под документооборотом – движение документов бухучета в экономическом субъекте с момента их составления или получения до завершения исполнения (использования для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, отправки, помещения в архив).

Будет указано, что документы бухучета составляются на русском языке, а также приводятся случаи, когда возможно использование иностранных языков с построчным переводом.

Оговаривается, что записи в регистрах бухучета производятся в рублях независимо от фактической валюты факта хозяйственной жизни и (или) места ведения деятельности экономическим субъектом. Записи в регистрах бухучета по объектам бухучета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, одновременно производятся в такой валюте и в рублях.

Датой составления первичного учетного документа будет считаться дата его подписания.

Приводятся требования к системе регистров бухучета. Устанавливается, что экономический субъект вправе включать в документ бухучета реквизиты, дополнительные к обязательным реквизитам, установленным законом о бухучете.

При создании первички экономический субъект будет вправе:

  • оформлять несколько связанных фактов хозяйственной жизни одним первичным документом;
  • оформлять длящиеся факты хозяйственной жизни (например, начисление процентов, амортизация активов, изменение стоимости активов и обязательств), а также повторяющиеся факты (например, поставка товара партиями в разные даты по одному долгосрочному договору) первичными документами, составляемыми с определенной периодичностью (сутки, неделя, месяц, квартал, др.) с учетом требования рациональности, при условии обязательного их составления на отчетную дату;
  • использовать в качестве первички документы, составленные в процессе деятельности экономического субъекта для оформления его гражданско-правовых отношений с контрагентами, работниками, госорганами, для управления экономическим субъектом и т.п. (например, договор, кассовый чек, квитанция об оплате, расписка, служебный контракт, служебное задание, приказ о приеме на работу, приказ об увольнении, авансовый отчет), если указанные документы содержат все обязательные реквизиты, а также иную информацию о факте хозяйственной жизни, необходимую для регистрации и накопления в регистрах бухучета.

Устанавливаются также другие требования, в том числе, к подписанию, исправлению, хранению документов. Например, будет указано, что перевод документов бухучета, составленных на бумажном носителе, в электронный вид с целью последующего хранения не допускается.